Федеральная сеть аптек "Мелодия здоровья"

сеть аптек Мелодия здоровья Новости
29.12.2012

С новым годом

26.12.2012

Переедание в праздники может нанести тяжелый вред организму. Это способно нарушить работу "пищевых часов" — собрания генов и молекул, которые отвечают за метаболизм, считают американские ученые из Калифорнийского университета.

Специалисты выяснили, что белок PKCγ важен с точки зрения перенастройки "пищевых часов" при смене режима питания. Так, у нормальных мышей, которым давали пищу в те часы, когда они должны были бы спать, "часы" со временем начинали подстраиваться (животные просыпались, ожидая еды).

Те животные, у которых данный ген отсутствовал, продолжали просыпать время приема пищи, их "пищевые часы" так и не смогли адаптироваться к новому режиму, а это, в свою очередь, приводило к метаболическим нарушениям и лишнему весу. По этой же причине "совы" чаще страдают от лишнего веса, считают исследователи.

Это открытие позволяет по-новому посмотреть на проблему ожирения и прочих метаболических расстройств. Возможно, просто наладив свой режим, можно будет избежать проблем со здоровьем и лишним весом.

20.12.2012

Французский сыр рокфор способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, считают специалисты английской компании Lycotec, специализирующейся на биомедицинских технологиях.

Эксперты установили, что рокфор, камамбер и другие сыры с плесенью обладают противовоспалительными свойствами благодаря процессу своего созревания, что также препятствует засорению сосудов. Специалисты считают, что употребление сыра с плесенью является одной из причин, по которой у французов показатель долголетия самый высокий в Европе.

Кроме того, исследователи попытались извлечь полезные компоненты из рокфора, чтобы дать возможность воспользоваться ими тем, кто не любит данный сорт сыра. Выяснилось, что после извлечения эти компоненты можно использовать в фармацевтических или косметологических продуктах.

18.12.2012

Всего 2,5 часа физической активности в неделю способны продлить жизнь человеку. Это отличная мотивация для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни и сомневается в необходимости тренировок, считают канадские исследователи из Королевского университета в Онтарио.

Ученые сравнили продолжительность жизни взрослых людей с разным уровнем активности в масштабах национального обзора здоровья населения. Активным считался человек, занимавшийся по меньшей мере 150 минут в неделю. Как подсчитали специалисты, данный режим позволял взрослым мужчинам увеличить продолжительность жизни на 2,4 года, а женщинам — примерно на 3 года (лучше всего это работало для афроамериканок — давало дополнительные 5,5 лет жизни).

Эксперты считают, что взрослым людям необходимо больше двигаться. Даже 2,5 часа физической активности еженедельно (около 20 минут в день) способны оказать положительное влияние на здоровье и продолжительность жизни.

17.12.2012

Жирная пища приводит к изменениям работы мозга и провоцирует развитие депрессии, считают канадские исследователи из Монреальского университета.

Эксперимент на лабораторных грызунах показал, что пища с высоким содержанием жира меняет химический состав мозга еще до того, как успеет испортить фигуру. А именно, у животных повышалась чувствительность к стрессу. Такая диета сделала грызунов более тревожными, пугливыми и менее активными.

Исследование показало, что в мозге животных вырос уровень фактора CREB, отвечающего за активацию генов, которые управляют синтезом гормонов дофамина и кортикостерона. Эксперты пришли к выводу, что в подавленном настроении и депрессии может быть виновато пристрастие, например, к фастфуду.

13.12.2012

Пересадка коричневого жира может стать новым способом лечения ожирения, считают американские исследователи из Бостона.

Специалисты пояснили, что коричневый жир помогает сжигать калории, вырабатывая тепло. Его отложения можно найти между лопатками, вдоль позвоночника, вокруг сердца, на шее и рядом с ключицами. По сравнению с обычным жиром, коричневого — очень мало. По мнению ученых, можно улучшить метаболизм, немного изменив процентное соотношение жиров.

Исследователи проверили свою теорию на мышах, со спинок которых были взяты 10 граммов коричневого жира. Группа специалистов ввела жир другим животным того же пола и возраста. По их мнению, место пересадки является очень важным. Оказалось, наличие жира в брюшной области, особенно вокруг печени, влияло на инсулиновую устойчивость и высвобождение триглицеридов. По прошествии 8 недель мыши, получившие инъекции, лучше обрабатывали сахар, имели сниженную инсулиновую резистентность и отличались меньшим весом.

Эксперты считают, что трансплантация коричневого жира позволит снизить вес и предотвратить развитие метаболических заболеваний.

11.12.2012

С момента рождения человеческий мозг запрограммирован на позитивное или негативное восприятие действительности. То, как мы воспринимаем мир, зависит от уровня молекул (нейропептидов), сообщили американские исследователи из Мичиганского университета.

Ученые изучили активность головного мозга добровольцев с помощью томографии. В результате, люди с низким уровнем молекул на негативные слова, например «убийца», реагировали острее, чем те, у кого уровень молекул был выше.

Во время второго эксперимента людям в челюстную мышцу вводили физраствор, который вызывает умеренную боль. Опять же добровольцы с низким уровнем нейропептидов реагировали эмоциональнее и были настроены негативно.

Эксперты пришли к выводу, что связь между уровнем молекул и психическими расстройствами очевидна. Люди с низким содержанием нейропептидов подвержены депрессиям больше тех, чей мозг содержит такого вещества больше. Если этих веществ недостаточно, человек настроен на негатив, и ему сложнее справляться со стрессами.

10.12.2012

Исследователи установили, что по сюжету некоторых снов можно определить, чем человек болен.

Ученые уточнили, что речь идет о снах, которые повторяются на протяжении длительного периода времени и всегда соответствуют одному сценарию. По мнению специалиста по снам, во время сна наше подсознание может достаточно точно указывать на какую-либо проблему организма.

По мнению экспертов, частые сны о доме, в котором начинается пожар — это свидетельство стресса и нервного напряжения. Также об общем переутомлении организма говорят сны, в которых вы тонете. А вот если во сне у вас идет кровь, это свидетельствует об эмоциях, которые вы затрачиваете на какое-либо дело в большом избытке, а потому стоит относиться к нему более сдержанно. Особое внимание стоит уделить снам о падении, поскольку подобные сюжеты говорят о надвигающейся депрессии.

Специалисты считают, что подобные сны могут послужить для врачей ориентирами, а для людей, которым они снятся – сигналом для обращения к врачу.

07.12.2012

Бездетность повышает риск ранней смерти, считают датские исследователи. Работа была опубликована в Journal of Epidemiology and Community Health.

Ученые изучили состояние более 21 тыс. пар, собирающихся пройти ЭКО. Оказалось, женщины, которым так и не удалось зачать, в четыре раза чаще умирали молодыми, чем те, кто смог завести детей.

В период с 1994 по 2005 скончалось 316 человек. За это время родились 15149 детей, умерли 96 женщин и 220 мужчин. По мнению ученых, парам, которым удалось завести ребенка, ранняя смерть не грозит. Особенно сильно это отражается на женщинах.

У бездетных женщин был в четыре раза выше риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и несчастных случаев. У мужчин соответствующий риск был повышен в два раза.

Психологи не исключают, что важную роль здесь играет стресс, испытываемый парами, отчаянно желающими завести ребенка. Все это может привести к тому, что у человека просто «ломается» психика.

06.12.2012

Довольно часто, когда люди употребляют спиртные напитки, они еще и курят. Если после этого с утра ощущается сильное похмелье, то винить нужно именно сигареты, так как они значительно утяжеляют симптомы, утверждают американские исследователи из Университета Браун.

В рамках эксперимента ученые фиксировали режим потребления алкоголя, табака и симптомы похмелья у 113 добровольцев. В целом, когда испытуемые пили очень много (где-то по 5-6 банок пива за час), тяжесть похмелья зависела от количества выкуренных сигарет. Чем больше испытуемые курили, тем выше был риск головных болей, усталости, тошноты, возникновения проблем с концентрацией.

По мнению специалистов, одной из причин плохого самочувствия может быть содержание в сигаретах ацетальдегида. Это соединение образуется в тканях тела, когда человек выпивает. Оно же дает симптомы похмелья.

05.12.2012

Обычный шоколад способен избавить от кашля, утверждают британские исследователи.

Ученые провели исследование при участии 300 добровольцев, страдающих возобновляющимся кашлем. Им назначили теобромин — соединение, полученное из шоколада. Принимать его нужно было два раза в день в течение 14 дней. К концу эксперимента 60% участников заявили об улучшении самочувствия. Соединение сняло остроту симптомов при хроническом и остром кашле.

Эксперты пришли к выводу, что, съедая ежедневно по плитке черного шоколада, можно снизить симптомы при хроническом кашле. Однако эффект временный и прекращается, как только человек перестает потреблять шоколад. Специалисты пояснили, что теобромин блокирует работу сенсорных нервов. Это избавляет от рефлекса, проявляющегося в виде кашля. Соединение оказалось даже эффективнее кодеина.

04.12.2012

Дополнительный час сна ночью способен повысить бдительность и снизить чувствительность к боли, утверждают американские исследователи.

Ученые выяснили, что 10 часов сна вместо рекомендованных 8, с точки зрения снижения боли, эффективнее даже приема кодеина. Данный вывод был сделан после изучения 18 здоровых добровольцев, не жаловавшихся на боли. Их в произвольном порядке разбили на группы (первая группа спала по 8 часов, вторая — по 10).

Затем специалисты оценивали уровень сонливости у испытуемых в течение дня с помощью множественного теста латентности сна (фиксируются мозговые волны, движения глаз, сердцебиение, мышечный тонус). А чувствительность к боли — с помощью теплового воздействия. Оказалось, люди из группы продолжительного сна могли держать палец рядом с источником тепла на 25% дольше остальных. Примечательно то, что выявленный эффект был сильнее по действию, чем 60 миллиграммов кодеина.

Эксперты пришли к выводу, что повышенная чувствительность может быть следствием нехватки сна. Получается, пациентам с хроническими заболеваниями или тем, кто готовится к операции, необходимо хорошо выспаться.

03.12.2012

Нервная система больного уменьшает восприимчивость к болевым стимулам, если отношения с врачом сложились хорошие, и он интересуется жизнью пациента, сообщили американские исследователи из Мичиганского университета.

Данное явление наблюдалось на примере девяти женщин (5 женщин — в основной группе, и 4 — в контрольной). С основной группой пациенток врачи устанавливали позитивные отношения. В контрольной группе медики применили стандартный подход к лечению (разговоры велись не о человеке, а о лечении).

Затем всех испытуемых опросили и провели МРТ, чтобы оценить реакцию центральной нервной системы на боль. При обследовании применялись болевые стимулы. Одновременно с этим показывались фотографии врачей, включая фото их специалиста. Оказалось, у первой группы снижался ответ передней островковой доли мозга на боль, если показывалась фотография врача, с которым устанавливались хорошие отношения. Об этом свидетельствовали и показания самих женщин.

Исследователи пришли к выводу, что, возможно, имеет смысл пересмотреть директивы для врачей в отношении общения с пациентами. Ученые планируют провести более масштабное исследование в данной области.

30.11.2012

Испанские исследователи из клиники Hospital de Palma нашли связь между синдромом обструктивного апноэ (заболевание, одним из синдромов которого является храп) и онкологическими заболеваниями.

Ученые провели исследование, в котором за четыре с половиной года приняли участие более 5 тыс. пациентов разного возраста обоих полов. Ни у кого из испытуемых на начало эксперимента не было диагностировано онкологических заболеваний. Наблюдая за добровольцами и анализируя данные, специалисты пришли к выводу, что чем сильнее был синдром апноэ, тем чаще у пациентов диагностировались разные злокачественные опухоли.

Наличие апноэ сна повышало риск развития раковых заболеваний более чем в два раза по сравнению с теми, у кого не отмечалось остановок дыхания во время ночного сна. Исследователи отмечают, что данная закономерность прослеживалась в основном у мужчин моложе 65 лет.

Источник: medicnform.net

29.11.2012

Ребенок, часто становившийся свидетелем родительских ссор, подвержен риску развития депрессии в подростковом возрасте, сообщили британские исследователи из Кембриджского университета.

Ученые наблюдали за 238 подростками 15-18 лет. Выяснилось, что проблемы возникают у тех детей, которые, кроме наблюдения за скандалами родителей, имеют вариант определенного гена, связанного с повышенной восприимчивостью к эмоциям. Поэтому иногда сохранение семьи любой ценой — не самый лучший вариант.

Исследователи пояснили, что некоторые дети не в состоянии переварить информацию, связанную с эмоциями. Результат — психические отклонения. Тот самый ген, отнимающий "эмоциональную гибкость", можно найти у каждого пятого, утверждают специалисты.

Если подросток плохо справлялся с эмоциями, риск развития депрессии в течение года повышался в четыре раза. Притом, как правило, подростки из группы риска до 6 лет сталкивались с семейными ссорами, которые в большинстве случаев длились более полугода.

28.11.2012

Для профилактики кариеса недостаточно регулярно чистить зубы, еще желательно принимать витамин D, считают исследователи из Вашингтонского университета.

Ученые проанализировали 24 клинических испытания за 1920-1980 годы, проведенные в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Австрии, Новой Зеландии и Швеции. За период исследований в них приняли участие 3 тыс. детей в возрасте от 2 до 16 лет. В результате выяснилось, что витамин D уменьшал риск кариеса на 50%.

Медикам уже давно было известно о том, что витамин D укрепляет кости. Однако вопрос предотвращения кариеса не затрагивался. Теперь же удалось доказать, что этот витамин улучшает минерализацию зубов и костей.

Эксперты сообщили, что добиться увеличения концентрации витамина в организме детей можно благодаря сочетанию БАДов и рыбьего жира. Кроме того, солнечные ванны также помогут в выработке этого витамина.

27.11.2012

Курение негативно влияет на мозг, нарушая способность к обучению, рассуждению и ухудшая память, утверждают британские исследователи из Королевского колледжа Лондона.

Ученые изучили результаты обследования 8800 человек старше 50 лет с высоким давлением и лишним весом. В работе использовались также данные об образе жизни лиц старше 50 лет и результаты проверки мозга (добровольцы учили новые слова или, к примеру, пытались назвать максимальное количество животных за минуту). Повторное исследование проводилось через 4 и 8 лет.

Выяснилось, что общий риск сердечного приступа или инсульта связывался с ухудшением когнитивного состояния. Притом связь курения и плохих результатов в тестах прослеживалась очень хорошо. Однако пока исследователи точно не могут сказать, приведет ли подобное ухудшение показателей к ощутимым проблемам в повседневной жизни человека и перерастет ли в полноценную деменцию.

19.11.2012

Чтобы снизить вероятность прогрессирования болезни коленных суставов, мужчинам может быть достаточно отказаться от употребления сладких газированных напитков, считают американские исследователи.

Ученые доказали, что эти напитки усугубляют течение остеоартрита коленного сустава. Согласно данным статистики, симптомы остеоартрита колена испытывают около 19% женщин и 14% мужчин старше 45 лет. С артритом чаще всего сталкиваются пожилые люди, люди с ожирением, и те, кто перенес травмы или имеет экстремальные нагрузки на суставы.

Примечательно, что в ходе исследования при участии 2 тыс. пациентов с остеоартритом коленного сустава обнаружена связь между употреблением газировки и прогрессированием болезни только у мужчин. Ученые пока не могут найти этому объяснения.

23.10.2012

Российские диетологи составили рейтинг наиболее опасных для здоровья диет, сообщает издание «Медвести».

Согласно утверждениям ученых, самой опасной признана диета, основанная на таблетках. Медики объясняют, что реклама обещает избавление от десятков килограммов за короткий срок, однако намеренно умалчивает о вреде, который наносится организму. Без назначения врача медикаментозную диету применять нельзя, подчеркнули специалисты.

Второе место заняла питьевая диета. Ее особенность — в необходимости употребления исключительно жидкой пищи, так как при таком режиме питания затормаживается работа кишечника. Опасна также монодиета, которая предполагает употребление в пищу только яблок, гречневой каши или какого-либо другого продукта. Вред таких диет заключается в ограничении получения организмом полезных веществ.

По той же причине не прибавит здоровья и белковая диета, связанная с необходимостью исключения или ограничения в рационе продуктов, содержащих жиры или углеводы. Отказ от мучных изделий, фруктов и овощей отражается на работе почек и обмене веществ. Ученые также развенчали миф о безвредности сладкой диеты. По мнению врачей, поступление в организм большого количества углеводов может стать причиной возникновения сильных головных болей, недомогания и нарушить жизненные циклы организма.

Эксперты подчеркнули, что любые кардинальные перемены в питании необходимо делать после консультации с врачом, который разберется в причинах лишнего веса и подскажет, как правильно и безопасно с ним бороться.

19.10.2012

Люди, регулярно пропускающие завтрак, имеют все шансы на набор лишних килограммов, утверждают британские исследователи из Королевского колледжа в Лондоне.

В рамках исследования ученые сканировали мозг 21 добровольцу, в момент, когда им показывали изображения различных продуктов. МРТ показало, что область орбитальной лобной коры (она отвечает за аппетит) была активнее, если человек пропускал завтрак.

Эксперты пришли к выводу, что отказ от завтрака приводит к тому, что люди съедают на обед больше, чем нужно, а также испытывают тягу к сладостям и жирной пище. А конкретно, пропустив завтрак, человек за обедом съедает на 250 калорий больше обычного и самым привлекательным продуктом считает шоколад.

15.10.2012

Всего несколько минут интенсивных тренировок в день позволят поддерживать себя в форме, утверждают американские исследователи из Университета Колорадо.

В исследовании участвовали здоровые мужчины в возрасте от 25 лет до 31 года. В течение трех дней они питались по сбалансированному рациону. Через день у испытуемых были интенсивные тренировки (пять подходов по 30 секунд, разделенных 4-минутными отрезками сниженной активности). Оказалось, что за тренировку мужчины сжигали по 200 калорий. Это значит, что достаточно всего лишь нескольких минут для поддержания себя в форме.

Исходя из наблюдения, специалисты советуют проводить максимально интенсивные интервальные тренировки. Считается, что такая методика эффективнее длительной пробежки или прогулки.

Если подобные тренировки и не помогут сильно похудеть, то человек хотя бы не наберет лишние килограммы. Этот вывод идет вразрез с официальными рекомендациями, призывающими тренироваться по 150 минут в умеренном или по 75 минут в интенсивном режиме в неделю, сообщили исследователи.

11.10.2012

Экстракт эхинацеи сокращает количество и длительность простудных заболеваний, утверждают британские исследователи из Кардиффского университета.

Испытание настойки эхинацеи проведено по заказу одного из производителей этого препарата, чтобы выяснить его эффективность и безопасность. В исследовании приняли добровольное участие 750 взрослых и детей. Испытуемые в течение 4-х месяцев принимали по 25 капель экстракта или плацебо трижды в день.

Специалисты выяснили, что прием эхинацеи детьми младше 12 лет может вызвать у них аллергические реакции. У людей старше 18 лет эхинацея не вызывает неблагоприятных побочных эффектов. При этом вероятность повторной простуды снижалась на 59%, а продолжительность болезни — на 26%.

Эксперты пришли к выводу, что эхинацея поддерживает ослабленный иммунитет, но при этом не подстегивает иммунную систему, если она нормально работает.

03.10.2012

не курить

Регулярное злоупотребление алкоголем и сигаретами повышает риск развития рака поджелудочной железы в более раннем возрасте, считают американские исследователи из Мичиганского университета.

Ученые провели исследование при участии более 800 раковых больных. Оказалось, что у заядлых курильщиков, выкуривавших более пачки в день, рак, как правило, находили в 62 года, а у пьяниц, выпивавших более 39 граммов алкоголя в день, – в 61. Между тем, обычно его диагностируют к 72 годам.

Специалисты пояснили, что само по себе курение является значимым фактором риска, а алкоголь провоцирует окислительный стресс в печени, что активирует воспалительные реакции, грозящие раком.

По мнению гастроэнтеролога, руководившего исследованием, сделанные выводы помогут усовершенствовать программы скрининга. Пока же рак поджелудочной обычно находят слишком поздно, когда опухоль распространилась и в другие органы. На данный момент нет тестов, позволяющих легко выявить рак у людей без соответствующих симптомов.

01.10.2012

У тучных детей на 40% выше риск сердечного приступа, считают британские исследователи из Оксфордского университета.

Ученые изучили результаты 63 исследований, в которых описывалось состояние около 50 тыс. детей в возрасте от 5 до 15 лет. Специалисты располагали информацией о весе ребенка, а также о факторах риска болезней сердечно-сосудистой системы. Оказалось, в 2010-2011 годах треть детей 10-11 лет имели лишний вес или явное ожирение.

Эксперты сообщили, что у тучных детей гораздо чаще, чем можно было предположить, встречались факторы риска болезней сердца, вроде высокого давления и повышенного уровня холестерина. С точки зрения риска заболеваний сердечно-сосудистой системы в будущем, полученные данные весьма тревожны.

Ученые считают, что можно избежать нежелательных последствий, если задействовать различные методы борьбы с детским ожирением. К примеру, запретить большие порции вредных блюд и напитков. Они подчеркивают, что лишний вес у ребенка – вопрос не только внешней привлекательности. Даже в столь юном возрасте уже могут пострадать сосуды.

21.09.2012

Хороший сон (не менее восьми часов) поможет быстрее избавиться от лишних килограммов, при условии здорового питания, считают канадские специалисты из Исследовательского института Восточного Онтарио и Университета Лаваль.

В исследовании приняли добровольное участие 123 человека с лишним весом. Выяснилось, что люди, спавшие дольше и крепче, быстрее худели, сидя на диете, чем те, кто недосыпал.

Специалисты объяснили, что нехватка сна усиливает сигналы, говорящие о голоде, и повышает уровень гормонов, влияющих на аппетит. В итоге при недосыпании человек ест больше. При этом когда человек сидит на низкокалорийной диете, но мало спит, у него начинают сгорать мышцы, а жир все равно накапливается вследствие стресса.

Поэтому ученые рекомендуют врачам прописывать пациентам с ожирением не только диеты и физическую активность, но и здоровый сон.

17.09.2012

Существует множество диет, основанных на подсчете калорий. Считается, что это дает возможность легко избавиться от лишних килограммов. Американские исследователи из Калифорнийского университета опровергли данное мнение.

Ученые утверждают, что калории в разных продуктах по-разному отражаются на весе. В эксперименте приняли участие две группы добровольцев. Одна – ела сэндвичи с зерновым хлебом, а другая – со сдобным. Энергетическая ценность сэндвичей была одинакова, но участники из первой группы в итоге получили меньше калорий.

Диетологи объясняют, что усвоение калорий зависит от состава и консистенции продукта. Для пережевывания и усвоения пищи с высоким содержанием волокон нужно больше энергетических затрат, что приводит к меньшему усвоению калорий.

Энергетические затраты на переваривание белков в 10-20 раз больше, чем жиров. А потребление сладостей не требует дополнительных калорий. Поэтому попытка похудеть с помощью подсчета калорий может произвести обратный эффект, считают специалисты.

10.09.2012

Неуклонный рост числа людей, страдающих физическими и психическими заболеваниями, связан со страшными и тревожными событиями, которые постоянно показывают в телевизионных новостях, утверждают американские исследователи из Калифорнийского университета.

В исследовании приняли участие более тысячи добровольцев. В ходе их опроса психологи пришли к выводу, что регулярный просмотр сцен насилия из реальной жизни приводит к развитию стрессовой реакции и посттравматического стрессового расстройства. Спустя 2-3 года это состояние может вызвать физические отклонения в здоровье человека.

Эксперты считают, что повторяющиеся сцены насилия в репортажах с мест терактов и зон военных конфликтов провоцируют коллективную травму у населения.

04.09.2012

Если вы идете на свидание или встречу с другом, любящим поесть, то скорее всего на ужин вы выберете более вредные продукты, чем обычно, считает психолог Эрик Робинсон из Университета Бирмингема.

В эксперименте приняли участие 100 женщин, которых попросили выбрать из списка понравившиеся им блюда. В список входили как овощи и фрукты, так и вредные продукты, включая чипсы, печенье, колбаски. В результате, если женщины ели вместе с человеком, который специально выбирал вредные продукты, они сами чаще заказывали аналогичные блюда, в отличие от женщин, обедавших в одиночестве или с человеком, придерживавшимся здорового питания.

Ученый считает, что данная особенность объясняет тот факт, что зачастую друзья набирают вес одновременно, а женщины полнеют, заводя отношения. Эксперимент показал, что если составлялась пара (человек, обычно питающийся нормально, и тот, кто ест нездоровые продукты), оба начинали есть более калорийную пищу.

Психолог советует людям, сидящим на диете, делать заказ в ресторане раньше своего спутника или спутницы, так как это, по его мнению, поможет избежать пагубного влияния.

31.08.2012

Активное и здоровое поведение в пожилом возрасте может прибавить несколько лет жизни, утверждают шведские исследователи из Каролинского университета.

Ученые проанализировали образ жизни 1810 людей старше 75 лет. Оказалось, что мужчины, ведущие активный образ жизни, жили в среднем на шесть лет дольше, у женщин этот показатель составил пять лет.

Специалисты подчеркнули, что никогда не поздно заняться своим здоровьем. Люди, которые даже после 70 лет начинали заниматься физическими упражнениями и отказались от вредных привычек, имели более высокие показатели продолжительности жизни, чем те, кто ничего не менял. Набирая лишние килограммы, мало двигаясь, а также употребляя сигареты и алкоголь, люди продолжают сокращать себе жизнь в любом возрасте, утверждают ученые.

Результаты исследования были опубликованы на сайте British Medical Journal.

23.08.2012

Американские исследователи установили, что особый ингредиент способен помочь в борьбе с лишним весом, так как вызывает чувство насыщения.

Ученые сообщили, что речь идет о метилцеллюлозе – белом порошке, который растворяется в холодной воде, а при нагревании принимает форму геля и становится похожим на желатин. Этот загуститель широко применяется в пищевой индустрии, но никогда не использовался для утоления голода.

Добровольцы, принимавшие обновленный вариант метилцеллюлозы, ощутили уменьшение чувства голода. Чувство сытости длилось как минимум два часа. И когда наступил следующий этап питания, объем съеденной испытуемыми пищи, как и число калорий, значительно сократился.

Специалисты пришли к выводу, что метилцеллюлоза может вызывать ощущение сытости у человека, даже съевшего небольшое количество еды. Это позволит потреблять меньше еды и не набирать лишний вес. Исследователи считают, что их разработка может войти в состав холодных продуктов питания, таких как йогурты и прохладительные напитки.

21.08.2012

Известно, что есть ряд продуктов, например шоколад, которые обладают чудесным свойством улучшать настроение. Мексиканским исследователям удалось выяснить причину.

Они исследовали более 1700 химических веществ, входящих в состав популярных продуктов. Оказалось, что некоторые из них очень сильно напоминают те, что используются в широко известных антидепрессантах.

В частности, они обнаружили, что некоторые часто используемые в продуктах компоненты структурно похожи на вальпроевую кислоту, применяющуюся для лечения перепадов настроения у людей, страдающих маниакально-депрессивным расстройством. Так, напоминающие эту кислоту молекулы содержатся в шоколаде, разнообразных ягодах (например чернике, малине, клубнике) и в чае.

Эксперты планируют перейти от анализа химических веществ к тестированию, чтобы подтвердить свою теорию экспериментально.

20.08.2012

Самоконтроль, к которому строгие родители приучают детей с ранних лет жизни, является основой правильного питания и надежной профилактикой лишнего веса, утверждают американские исследователи из Висконсинского университета.

Ученые провели долгосрочный эксперимент, состоящий из двух этапов. На первом этапе испытуемым было по 4 года. Специалисты наблюдали за тем, как дети реагируют на предложенные им сладости, могут ли контролировать свое желание немедленно съесть пирожное.

Через 40 лет исследователи проанализировали показатели индекса массы тела участников эксперимента, которые давно стали взрослыми людьми. Оказалось, что чем более высокий самоконтроль был у них в детстве, тем более стройными они были во взрослой жизни, и наоборот.

14.08.2012

Американские исследователи из Мичиганского университета утверждают, что широкая практика тотальной очистки воды с помощью хлора и других химикатов почти безрезультатна. Современные технологи не позволяют полностью очистить воду от микроорганизмов. Зато могут удаляться полезные бактерии.

Ученые утверждают, что очистить воду полностью невозможно, но можно уничтожить полезные бактерии в воде, которые благоприятно влияют на здоровье человека. Например, нитраты, которые загрязняют питьевую воду, возможно преобразовать в безвредный азот за счет использования некоторых бактерий. Поэтому, стимулируя рост данных микроорганизмов, получится, наоборот, повысить качество и безопасность питьевой воды.

Исследователи с апреля по октябрь 2010 года изучали бактериальную ДНК в питьевой воде из города Анн-Арбор. Целью анализа было выявление конкретных бактерий в воде, факторов, влияющих на бактериальное сообщество.

Эксперты выяснили, что немного поменяв кислотность воды в ходе ее фильтрации или даже изменив метод очистки самих фильтров, можно помочь полезным бактериям вытеснить вредные.

13.08.2012

Здоровая диета обеспечивает ребенка необходимыми питательными веществами, которые необходимы для правильного развития ребенка и обеспечения адекватного питания всех органов и систем.

Иногда создается такое впечатление, что дети на дух не переносят того, что полезно, предпочитая вредную пищу, которая вкусна. Тем не менее, начинать употреблять здоровое питание нужно как можно раньше. Это непременно скажется на будущем здоровье ребенка.

Исследования говорят, что дети чаще всего предпочитают белый хлеб, бисквиты, сладкие закуски, картошку, чипсы, шоколад и газированные напитки. В общем, они употребляют недостаточно овощей и фруктов, рыбы и свежего мяса.

Такая диета в сочетании с низкой физической активностью приводит к детскому ожирению.

В то время как общий нутрицевтичекий статус детей остается довольно неплохим, в их рацион входит недостаточно минералов как цинк, железо, кальций и магний. И это не удивительно, если учесть пищевые предпочтения детей.

Плохо сбалансированная диета в сочетании с низкими уровнями активности, может обернуться в будущем остеопорозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В настоящем она проявляется недостатком энергии, быстрой утомляемостью, нарушением концентрации внимания, снижением иммунитета и повышением уровня холестерина.

Изменения в пищевом рационе за счет всего нескольких продуктов может кардинально улучшить ситуацию. Зерновые завтраки в виде хлопьев с молоком, которые можно запивать соком, являются прекрасным завтраком и богаты нутриентами, способными удовлетворить пищевую потребность в них для человека любого возраста.

Давайте в школу сбалансированные вторые завтраки, состоящие из сандвичей с начинкой, богатой белками, плюс йогурт или какой-нибудь фрукт, морковка, орехи или изюм. Обязательно добавьте к этому мок или воду, чтобы запить.

В состав основного приема пищи обязательно включите продукты, богатые клетчаткой: бобы, горошек, фруктовый салат, батончики из хлопьев, йогурт или рисовый пудинг.

Особое внимание стоит уделить питанию подростков, так как именно в этом возрасте чаще всего начинаются проблемы с питанием в виде расстройств пищевого поведения.

Самым плохим является питание девочек-подростков, что является самым худшим вариантом, так как становление нормальной функции половой системы происходит именно в подростковом возрасте и требует больших затрат нутриентов и энергии.

95% крепости скелета формируется в позднем подростковом возрасте. Наступление менархе означается, что потребление железа нужно увеличить вдвое.

Пищевые привычки также изменяются, все чаще происходят так называемые «перекусы» на бегу. Кроме того, именно в этом возрасте формируется стереотип и самооценка своего тела.

Всегда помните, что дети рождаются с любовью к сладкому, однако должны научиться есть и остальное. Совместные приемы пищи всей семье позволяют вести более здоровое пищевое поведение.

Будьте примером своим детям, потому что ваша модель пищевого поведения наследуется ими на подсознательном уровне. Сделайте выбор в пользу полезной пищи легким и приятным, при этом постарайтесь максимально разгрузить пищу от функции поощрения, наказания или рычага давления на вас.

07.08.2012

В сильную жару желательно отказаться от физических нагрузок и занятий сексом, чтобы не увеличивать нагрузку на сердечно-сосудистую систему, так как при аномально высоких температурах организм работает на износ, предупреждают медики.

Российские врачи утверждают, что в жаркие дни люди, которые страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, должны строго контролировать артериальное давление и воздержаться от появления на открытом солнце. Также рекомендуется исключить физические нагрузки, в некоторых случаях это касается даже регулярных занятий спортом и физкультурой, например, от ежедневных пробежек в парке.

Кардиологи утверждают, что в сильную жару есть еще одно очень серьезное испытание для сосудов и сердца – это занятия сексом. Причиной этому является то, что во время полового акта частота пульса увеличивается, артериальное давление повышается, а частота дыхания растет. Секс в жару является двойной нагрузкой, которая повышает риск сердечного приступа. Во время секса в жару сердце работает в том же ритме, как и при беге или подъеме в быстром темпе по лестнице.

15.06.2012

В 1991 году крупнейший в России производитель лекарственных трав и сборов ОАО «Красногорсклексредства» вошел в состав  международного холдинга Martin Bauer. Корреспондент «ФВ» Ирина Антонова посетила завод в Красногорске и попыталась понять, как стремление к постоянному технологическому совершенствованию сочетается с приверженностью традициям, без которых продукцию предприятия – лекарственные травы и сборы - представить просто невозможно.

История старейшего в России завода по производству лекарственных трав берет свое начало в 1938 году, когда в поселке Опалиха была создана Центральная заготовительно-перерабатывающая контора «Лектехпром»,  переименованная затем в Московскую фабрику № 1 «Лекрастреста». В 1947 году фабрика снова была переименована - в Опалиховский завод, а в 1952 году – в Московский завод. Красногорским завод стал называться только 17 лет спустя, в 1969 году. В 1991 году предприятие было акционировано международным холдингом Martin Bauer, крупнейшим в мире поставщиком лекарственного растительного сырья и производителем препаратов на его основе.

После распада СССР «Красногорсклексредства» стал единственным крупным специализированным производителем лекарственных трав и сборов. Только в 90-х годах стали появляться новые предприятия, как правило, не очень большие и не имевшие большого опыта работы с растительным сырьем. Для того, чтобы сохранить лидирующие позиции на фармацевтическом рынке, ОАО «Красногорсклексредства» поставило перед собой стратегическую задачу - вывести на рынок продукцию самого высокого качества. И хотя это решение требовало больших затрат, повышало стоимость продукции и было непопулярным в условиях низкой покупательной способности населения в 90-х годах, руководство предприятия думало о перспективе. Для выполнения поставленной задачи необходимо было предпринять ряд шагов.

Прежде всего – обеспечить завод качественным растительным сырьем. В конце 80-х – начале 90-х распалась единая до того времени сырьевая база, стали закрываться специализированные совхозы, занимавшиеся выращиванием и заготовкой лекарственных растений. Предприятия, работающие с растительным сырьем, стали испытывать его острую нехватку. В этой связи, партнерство ОАО «Красногорсклексредства» с международным холдингом, являющимся одним из крупнейших мировых поставщиков растительного сырья, стало важнейшим конкурентным преимуществом предприятия. Вместе с тем ОАО «Красногорсклексредства» прилагает усилия для восстановления отечественной сырьевой базы – (помощь семенным материалом, консультации по вопросам агротехники).

Во-вторых - усовершенствовать систему мониторинга качества лекарственного сырья на различных стадиях его переработки: закупки, измельчения, хранения, фасовки и выпуска готовой продукции. Были модернизированы лаборатории отдела контроля качества завода: аккредитована микробиологическая лаборатория, в задачи которой входит контроль микробной чистоты растительного сырья на всех стадиях его переработки; заменено на более современное оборудование товароведческой и химической лабораторий, при проведении анализа сырья учитывали сложившуюся на сегодняшний день экологическую ситуацию . Так, известно, что анализ показателей качества растительного сырья, полуфабриката и готового продукта проводится в строгом соответствии с нормативным документом. «Однако, в отличии от наших конкурентов, мы сочли необходимым детализировать определение одного из показателей, а именно, содержание радионуклидов» - комментирует руководитель департамента качества ОАО «Красногорсклексредства» Ольга Брониславовна Тригубчук. «По правилам рекомендуется определять суммарное содержание радиоактивных металлов - стронция и цезия. Мы обнаружили, что не исключены ситуации, когда суммарный показатель содержания радионуклидов не превышает нормы, но при этом содержание одного радиоактивного металла ниже установленной для него нормы, а содержание второго превышает допустимое значение и может оказать вредное действие на организм. Для исключения подобной ситуации мы определяем содержание каждого из радиоактивных металлов по отдельности, а не суммарно».

Пожалуй, еще одно важнейшее достижение предприятия в области контроля качества – создание научной лаборатории. В продолжение нашей беседы с Ольгой Тригубчук она отмечает: «Мы уверены, что подобной лаборатории нет ни у одного из наших конкурентов. В научной лаборатории работают сотрудники, владеющие, в том числе и навыками микроскопического анализа измельченного растительного сырья. С гордостью сообщаем, что специалистов такого профиля и в стране-то можно пересчитать по пальцам, а на нашем предприятии они есть». Исключительная потребность в таких специалистах связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время растительное сырье поступает на перерабатывающие предприятия в измельченном виде, что очень выгодно поставщикам сырья, но значительно усложняет производителям определение его подлинности и доброкачественности. Именно микроскопический анализ дает возможность исключить возможность покупки некачественного измельченного сырья. «Кроме того, накопленный материал, в виде микрофотографий является важным научным знанием, которым мы делимся с коллегами в периодических научных изданиях и накапливаем материал для издания большой монографии». Научная лаборатория ОАО «Красногорсклексредства» разрабатывает современные методы анализа сырья, гармонизированные с Европейской Фармакопеей. Разработки специалистов предприятия, в том числе, и специалистов научной лаборатории рассматриваются при создании ХII Российской Фармакопеи. «С одной стороны, это накладывает на нас огромную ответственность, а с другой стороны, свидетельствует о высоком профессиональном уровне наших сотрудников». И еще одно важное научное исследование, которое, несмотря на его высокую стоимость, проводится на предприятии: речь идет о ставшей уже привычной нам фильтр-пакетной упаковке растительной продукции. Фильтр-пакетная упаковка пришла на фармацевтический рынок стихийно из чайной промышленности и стала популярна благодаря удобству применения. Вместе с тем, никаких исследований, связанных: с оптимальной дозой сырья в фильтр-пакете; с оптимальной степенью измельчения растительного фильтр-пакетного сырья; сравнительной эффективностью фильтр-пакетной и пачечной растительной продукции; оптимальным временем настаивания в фильтр-пакетах и другими вопросами на тот момент проведено не было. Специалисты ОАО «Красногорсклексредства» проводят такие исследования в научной лаборатории, на базе лечебных учреждений и публикуют полученные результаты в научной прессе. В ходе этой работы обнаружено много интересных фактов: некоторые из них требуют дальнейших раздумий, а есть и такие, которые подтверждают имевшиеся ранее предположения. К последним, например, можно отнести очень яркий, красивый и, в то же время, простой анализ. Речь идет о плодах шиповника, расфасованного в фильтр-пакеты. Все знают, что шиповник применяют в основном в качестве источника витамина С. И все также знают, что витамин С относится к группе водорастворимых витаминов. Но мало кто знает, что из цельных, неповрежденных плодов шиповника, покрытых снаружи блестящей непроницаемой оболочкой (кутикулой), в водный настой переходит только 10% витамина С, а остальные 90% остаются в плодах.. А вот из фильтр-пакетного измельченного шиповника, в котором оболочка разрушена в процессе измельчения, 90% витамина С беспрепятственно высвобождается в водное извлечение! И еще много интересного и важного предстоит нам узнать в процессе исследований.

Третьим направлением работы стало качественное изменение технологии переработки растительного сырья. С этой целью совместно с зарубежными коллегами был сконструирован и собран единственный среди российских предприятий такого профиля механизм, который называется «зигзаг». Он позволяет обеспыливать измельченное сырье, разделять его на отдельные фракции (цветки, стебли, опушенная часть и др.). После разделения измельченного сырья на фракции появляется возможность  отбрасывать балластную часть (например, стебли, не содержащие биологически активных веществ; часть волосков в очень опушенном сырье и т.д.) и тем самым улучшить качество продукции. Таким образом, ОАО «Красногорсклексредства» является единственным предприятием, которое имеет возможность не только измельчать сырье и с помощью набора сит выделить часть сырья с необходимым размером частиц (для фасовки в фильтр-пакет требуется мельче, чем для фасовки в пачки), но и значительно улучшить качество измельчаемого растительного сырья. Необходимо отметить, что за последние годы на предприятии внедрены технологии, удаляющие растительную пыль из производственных помещений, что делает процесс измельчения экологичным и безвредным для сотрудников.

Четвертой важной задачей стало увеличение производственных мощностей, ускорение процесса фасовки. Для ее реализации  были закуплены дополнительные фасовочные машины, построен новый современный склад готовой продукции, проводится реконструкция производственных цехов в соответствии требованиям GMP. Результатом этой большой работы стало то, что в настоящее время предприятие перерабатывает около 4 тыс. тонн растительного сырья, доля продукции ОАО «Красногорсклексредства» на отечественном рынке лекарственных трав и сборов составляет 55% (данные ЦМИ «Фармэксперт» 2009).

Путешествие по заводу мы завершаем на складе готовой продукции – отсюда она разойдется по всей стране. Именно склад стал первым заводским помещением, перестроенным после акционирования предприятия по европейским стандартам GMP. «В каких регионах применяют ваши препараты?», - спрашиваю я. «Легче сказать, где нашу продукцию не применяют» - улыбнувшись, говорит Светлана Соловьева - заместитель коммерческого директора ЗАО «Европлант» - эксклюзивного дистрибьютора ОАО «Красногорсклексредства». «Конечно, в России есть регионы со своими небольшими производителями трав, но даже в них найти нашу продукцию в аптеках не составит труда».

Время подтвердило правильность выбранной предприятием стратегии развития. Высокое качество продукции, наличие собственной научной базы позволили сформировать высокую степень доверия к препаратам компании как среди специалистов, так и у потребителей.

Вернувшись домой после экскурсии, я заглянула в свой шкафчик и увидела там хорошо знакомую упаковку с трилистником. Загляните в свою домашнюю аптечку – и мне кажется, я знаю, упаковку какого производителя трав или сборов Вы там найдете. ОАО «Красногорсклексредства» – марка качества.

Официальный сайт www.lektravy.ru

Корреспондент газеты «Фармацевтический вестник»  Ирина Антонова

13.06.2012

Зону мозга, которая связана с памятью ребенка, способен уменьшать хронический стресс, что накладывает негативный отпечаток на когнитивные способности, утверждают американские исследователи из Висконсинского университета в Мэдисоне.

В исследовании принял участие 61 ребенок в возрасте от девяти до четырнадцати лет. Во время сканирования мозга специалисты задавали детям вопросы. Оказалось, что дети, которые подвергались хроническому стрессу, имели отличия в передней стороне поясной извилины, расположенной в префронтальной коре головного мозга. А именно, она была меньших размеров.

Специалисты пояснили, что эта область незаменима для выполнения заданий когнитивного и эмоционального характера, включая обработку сведений рабочей пространственной памятью.

Также исследователи выяснили, что дети, которые постоянно сталкиваются со стрессом, намного хуже справляются с тестами, определяющими кратковременную память. Ученые считают, что хронический недуг у ребенка или членов семьи, а также нападки на семью, относятся к стрессу этого типа.

09.06.2012

Сотрудники Университета Восточной Финляндии заявили, что в ближайшие 5-7 лет смогут создать универсальную вакцину от аллергии. Это стало бы очень важным открытием, так как согласно прогнозам ученых к 2015 году только в Европе 50% населения будет страдать от аллергии.

На сегодняшний день медики могут облегчить состояние аллергикам с помощью антигистаминных препаратов, убирающих только симптомы, а не причину заболевания. Поэтому, попадая в организм, молекулы аллергена реагируют на иммуноглобулин E(IgE). В ответ на это происходит выброс гистамина, вызывающего симптомы.

Однако финским исследователям удалось выявить в разных аллергенах IgE антитела. Если эти структуры изменить, не будет вырабатываться IgE и получится простимулировать выработку иммуноглобулина G(IgG), защищающего от бактерий и вирусов. Таким образом, сможет развиться иммунитет от аллергии, утверждают ученые.

05.06.2012

С каждым годом психологическая зависимость многих людей от социальных сетей становится все сильнее, утверждают австралийские исследователи.

Согласно недавнему исследованию, влияние крупнейших социальных сетей в мире все более усиливается. Специалисты подсчитали, что за последние годы доля зарегистрированных пользователей социальных сетей значительно возросла и продолжает расти. Однако ученых настораживает тот факт, что определенный процент пользователей не представляют своей жизни без данного сервиса. А именно, если их лишить доступа к соцсетям, то у людей могут развиться различные психические расстройства, депрессия и суицидальные наклонности. В настоящее время в социальных сетях состоит 62% пользователей интернета по всему миру, из которых 36% заходят на свои страницы не менее 2-3 раз в день.

Согласно статистическим данным, около 10% пользователей, то есть примерно каждый шестой пользователь интернет-сообщества, является «социальным наркоманом». Иными словами, его потребность в просмотре своей страницы, ее обновлении, добавлении новостей и проведении прочих манипуляций является постоянной.

Австралийские исследователи отмечают, что всего 5 лет назад к классу социальных наркоманов можно было отнести только 4% пользователей социальных сетей. Иными словами, в период с 2007 по 2012 год их число в относительных величинах возросло в 2,5 раза.

23.05.2012

Домохозяйки, растящие детей, чаще страдают от депрессивного состояния, стресса, тревоги и гнева, чем работающие мамы, утверждает психотерапевт Роби Людвиг из Нью-Йорка.

Эксперт провела опрос около 60 тыс. матерей. Оказалось, что матери, проводящие весь день дома, часто страдают от депрессии (в 28% случаев), грусти (26%), гнева (19%), тревоги (41%), стресса (50%). В свою очередь, среди работавших матерей на тревогу жаловались 34%, на грусть - 16%, на стресс - 48%, гнев - 14%, а депрессию диагностировали у 17%. Более того, женщины из данной группы чаще говорили о том, что испытывают приятные эмоции, радость, учатся чему-то интересному и улыбаются.

Специалист считает, что проблема заключается в изоляции женщины, с которой она сталкивается, находясь постоянно дома. На работе же есть возможность взаимодействовать с окружающими и достигать целей.

Даже если женщина не любит свою работу, выполнение поставленных задач дает ей чувство необходимости, важности. Дома же работа никогда не кончается. Домохозяйки могут чувствовать, что их развитие остановилось. Психотерапевт рекомендует им найти новые цели и занятия в жизни, чтобы избежать ежедневной рутины и снизить риск возникновения депрессивного состояния.

21.05.2012

Выпив во время обеда стакан воды, ребенок будет более охотно есть овощи, утверждают американские исследователи из Орегонского университета. По их мнению, обычная вода может заставить выбирать более полезные продукты.

В ходе исследования ученые изучили рацион питания 75 детей в возрасте от 3 до 5 лет. Оказалось, что дети ели больше сырых овощей вроде перцев и моркови, если им давали простую воду. А вот газировка, наоборот, способствовала большему потреблению жирной пищи.

Эксперты пришли к выводу, что современные дети с раннего детства в сознании связывают сладкие, калорийные напитки вроде колы с солеными и жирными продуктами наподобие чипсов. Притом, вкусы во многом зависят от привычки и опыта. А обычная вода способна поменять взгляд на продукты питания. Это стоит принимать во внимание, в первую очередь, родителям, ведь пищевое поведение складывается в первые годы жизни и влияет на человека в дальнейшем.

17.05.2012

heart

Все больше жителей планеты страдают от гипертонии и диабета, сообщает ВОЗ, огласив новые статистические данные.

Последние исследования свидетельствуют о том, что каждый третий взрослый житель планеты имеет повышенное артериальное давление, которое увеличивает риск смерти от инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний на 50%. Сахарный диабет врачи выявляют у каждого десятого взрослого.

Эксперты сообщили, что анализ общемировой тенденции показывает, что более высокие показатели артериального давления и уровня сахара в крови наблюдаются у мужчин. Также зафиксировано, что 12% жителей мира страдают от ожирения. Это заболевание, а также табакокурение являются факторами риска развития гипертонии.

12.05.2012

Дети и подростки, много смотрящие телевизор, менее склонны употреблять фрукты и овощи и более – фастфуд, сладкое и газировку, пришли к выводу американские ученые, передает Reuters Health.

В национальном исследовании приняли участие ученики более чем 12 тыс. частных и государственных школ США. Репрезентативная группа смотрела телевизор в среднем по два с половиной часа каждый день. Связь ТВ с вредной едой была очевидной даже после того, как исследователи приняли во внимание, сколько дети из контрольной группы ели обычно, а также как часто они перекусывали перед телевизором.

«Просмотр телевизора негативно влияет на выбор пищи», – сообщила исследователь Лия Липски из Национального института здоровья ребенка и развития человека им. Юнис Кеннеди-Шрайвер. По ее словам, предыдущие исследования также показывали, что молодые люди, проводящие много времени за просмотром телепередач, чаще страдают избыточным весом и ожирением.

Одна из возможных причин этого – реклама фастфуда и сладостей по ТВ.
«Дети не осознают, что эти ролики оказывают воздействие – им просто хочется есть больше», – подчеркнула Дженифер Харрис из Центра пищевой политики и ожирения им. Лесли Радда при Йельском университете.

По мнению ученых, родителям очень важно ограничивать детям доступ к телевизору и, следовательно, его воздействие на их пищевые привычки.
«Если вы не хотите отгонять детей от экрана, хотя бы уберите из зоны их видимости конфеты, вместе этого положив рядом яблоко или апельсин», – отметила Дженифер Харрис.

05.05.2012

Регулярные занятия бегом увеличивают продолжительность жизни мужчин на шесть лет и женщин на пять лет, обнаружили датские кардиологи.

По словам медиков, достаточно всего лишь часа в неделю, чтобы получить огромную выгоду для своего здоровья.

Исследователи изучили продолжительность жизни около 20 тыс. бегунов и тех, кто не занимается бегом. Возраст исследуемых составил от 20 до 93 лет.

Мужчины, бегающие от 60 минут до 2,5 часов в неделю в медленном или среднем темпе, жили в среднем на 6,2 года дольше, чем не занимающиеся спортом.
Женщины увеличили свою жизнь с помощью бега на 5,6 лет.

Исследователи сделали акцент на том, что наиболее полезен размеренный бег трусцой, а не экстремальные нагрузки.

Результаты исследования были представлены на встрече Европейского общества кардиологов, которая прошла в эти выходные в Дублине.

03.05.2012

Для увеличения мышечной массы лучше отказаться от использования большого веса в пользу малого, утверждают спортивные эксперты из Университета Макмастера в Канаде.

Специалисты изучали, какой вес нагрузки при выполнении спортивных упражнений позволяет наиболее эффективно и быстро нарастить мышечную массу. Оказалось, что большее число повторений с легким весом позволяет хорошо наращивать массу мышц. А вот меньшее количество повторений с большим весом – нет. Правда, есть одно условие – человек должен продолжать работать с весом до последнего, а именно, выкладываясь по максимуму, даже когда уже ощущается усталость, дополнили специалисты.

Как утверждают эксперты, ввиду того, что малый вес позволяет сделать больше повторов, мышцы будут лучше нарастать и положительный эффект от упражнений сохранится на протяжении еще нескольких дней. Результаты исследования были опубликованы в журнале Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism.

28.04.2012

По мнению британских исследователей из Университета Ливерпуля, глобальное потепление приведет к расширению ареала обитания москитов, переносящих тропические заболевания.

Эксперты призывают мировую общественность обратить внимание на этот вопрос ввиду проникновения москитов, переносящих лихорадку Денге и чикунгунью, в центральные и северные области Европы. В частности, Азиатский тигровый москит и Aedes albopictus уже были замечены во Франции и Бельгии.

С помощью климатических моделей исследователи попытались предугадать, как изменение климата повлияет на распространение насекомых. Согласно анализу, особые изменения ожидают южную часть Великобритании, север Франции, Бенилюкс, части Германии, Италии, Сицилии и Балканы.

Например, в Британии Азиатский тигровый москит может активно расплодиться в 2030-2050 годах. Москит был завезен в Европу вместе с товаром из Азии, полагают специалисты. Теперь же для его существования создаются идеальные условия.

26.04.2012

Семейные обеды и ужины помогают предупредить ожирение у членов семьи, особенно у детей, утверждают американские исследователи из Ратгерского Университета в Нью-Джерси.

Ученые изучили 68 научных работ на тему влияния семейных обедов и ужинов на вес и здоровье в целом членов семьи. Специалисты пришли к выводу, что чем реже устраивались семейные ужины или обеды, тем выше был риск ожирения, тем чаще члены семьи, особенно дети, выбирали вредные продукты, питаясь вне дома. Это незамедлительно сказывалось отрицательным образом на здоровье. В то же время индекс массы тела детей, обедавших дома, чаще всего был ниже, чем у сверстников, питающихся в кафе или от случая к случаю.

Согласно статистике, более 40% денег, выделяемых американцами на еду, тратятся на походы в рестораны и забегаловки. Семейные ужины обычно приурочены к какому-то празднику. Между тем, специалисты установили, что если часто есть дома, дети будут потреблять больше фруктов, овощей, продуктов, богатых клетчаткой, кальцием и витаминами.

Эксперты настоятельно рекомендуют регулярно устраивать обеды и ужины в семейном кругу, чтобы все члены семьи были здоровы и не набирали лишние килограммы.

24.04.2012

Йогурт и молоко с низким содержанием жира помогут избежать инсульта, считают шведские исследователи из Каролинского института.

Исследователи изучили эффект, производимый молочными продуктами разной жирности почти на 75 тыс. человек в возрасте 45-83 лет. В начале эксперимента все испытуемые были здоровы и не сталкивались с сердечно-сосудистыми заболеваниями, инсультами и раком. Всех участников исследования попросили заполнить специальные вопросники, посвященные продуктам и напиткам в их рационе.

За состоянием здоровья людей велось наблюдение в течение 10 лет. За это время было зафиксировано 4089 инсультов (1680 среди женщин и 2409 у мужчин). В результате анализа данных выяснилось, что у людей, потреблявших молочные продукты с низким уровнем жирности, инсульт диагностировали на 12% реже.

Позитивный эффект продуктов с низким содержанием жира ученые связывают с витаминами и минеральными веществами вроде кальция, магния, витамина D, влияющего на кровяное давление, а также калия.

19.04.2012

Американские исследователи из Университета Джонса Хопкинса установили, что сок лайма и солнечный свет способны продезинфицировать воду.

В ходе исследования выяснилось, что в соке лайма содержатся вещества, которые под действием ультрафиолета меняют структуру ДНК бактерий. В рамках эксперимента пластиковые бутылки наполнили водой, зараженной кишечной палочкой, бактериофагом MS2 и мышиным норовирусом. Сок лайма был добавлен как вспомогательный элемент.

В результате, за 30 минут пребывания воды под солнцем, в 2-х литровой бутылке с 30 мг сока значительно снизилась концентрация кишечной палочки и бактериофага. Количество норовирусов уменьшилось незначительно.

Эксперты пришли к выводу, что сок лайма и солнце подействовали равносильно кипячению, сократив количество бактерий в воде. Эти знания могут быть полезны для людей, которые в силу обстоятельств или профессии бывают в условиях, когда кипятить воду для питья нет возможности.

18.04.2012

Половина жителей Дании в возрасте от 30 до 60 лет жалуются на расстройство желудка, упадок сил и общее недомогание. Датские специалисты из Копенгагенского университета считают, что причина этого может быть в стрессе.

Исследователи провели опрос среди более 1 тыс. датчан. Оказалось, что около половины респондентов ощущают симптомы расстройства желудка преимущественно в стрессовые периоды жизни. Медики высказали предположение о том, что боли в желудке, вздутие живота и другие проблемы пищеварительного тракта – результат стрессов, недостаточной физической активности, плохого сна и нерегулярного питания.

Эксперты пояснили, что стресс – это синоним нехватки сна, недостатка физических нагрузок и беспорядочного питания. В нервных ситуациях человек ест быстро и нерегулярно. Это приводит к несварению желудка и нарушению функций кишечника. Ученые подчеркнули, что эмоциональное состояние оказывает очень сильное влияние на физическое здоровье. Чем меньшему количеству стрессов подвергается человек, тем больше шансов у него быть здоровым.

16.04.2012

Поддержание постоянного веса - это сложный процесс, который зависит от множества переменных. Однако даже при учете многих из них можно наткнуться на подводные камни.

Аннотация к любому антибиотику обычно включает внушительный список побочных эффектов, начиная от галлюцинаций и заканчивая аллергическими реакциями. Но практически ни в одной инструкции по применению вы не найдете упоминания о том, что антибиотики могут привести к ожирению.

Согласно статье, опубликованной в журнале New Scientist, злоупотребление антибактериальными препаратами может стать серьезным толчком к ожирению. Это может быть связано с тем, что антибиотики сокращают количество полезной микрофлоры в кишечном тракте. Известно, что микрофлора защищает нас от инфекций и рака, но, оказывается, она также предупреждает развитие ожирения.

Некоторые исследования на мышах показали, что применение антибиотиков заставляет их набирать вес. Это неудивительно, если принять во внимание, что антибиотики часто используются для ускорения роста и откорма животных, планируемых на убой.

Исследователи из Университета Нью-Йорка давали мышам антибиотики, подобные тем, которые получают дети (короткими курсами). По сравнению с контрольной группой, такие животные имели более низкие уровни Т-лимфоцитов, которые отвечают за иммунный ответ. А ведь ожирение также связано с низким уровнем Т-лимфоцитов.

В другом исследовании, опубликованном в International Journal of Obesity, датские ученые отслеживали состояние здоровья 28.000 младенцев. Они обнаружили, что дети, которые принимали антибиотики в течение шести месяцев после рождения, были более склонны к полноте в течение последующих 7 лет, вне зависимости от веса их матерей.

The Epoch Times

Источник: mignews.com

13.04.2012

Женщинам гораздо сложнее отказаться от курения, чем мужчинам, из-за особенностей реакции их головного мозга на никотин, считают американские исследователи из Йельского университета.

Ученые пояснили, что, когда человек курит, в его мозге увеличивается количество рецепторов никотина, что приводит к развитию зависимости. Чем больше рецепторов – тем труднее отказаться от этой вредной привычки.

В ходе нового исследования специалисты установили, что у мужчин курильщиков количество рецепторов никотина действительно выше, чем у некурящих мужчин. Что касается женщин, ученые были удивлены, обнаружив, что у курильщиц и у некурящих количество рецепторов остается одинаковым.

По мнению исследователей, это означает, что у женщин зависимость от табака развивается не так, как у мужчин. Возможно, женщины привыкают не только к никотиновому компоненту сигарет, но и к запаху дыма, глубокому дыханию во время курения и просто держать сигареты в руках.

На данном этапе ученые не могут объяснить, почему женщины реагируют на сигареты не так, как мужчины. Учитывая особенности женского организма, женщин-курильщиц может быть нецелесообразно лечить с помощью замены сигарет другими источниками никотина (пластыри, жвачки). Возможно, такие методы воздействия, как медитации или психологическая помощь, являются более эффективными для представительниц прекрасного пола, полагают специалисты.

12.04.2012

Департамент контроля за токсичными веществами США выявил несоответствие этикетки и содержания лаков, используемых в калифорнийских маникюрных салонах.

Специалисты проверили лаки 48 тыс. маникюрных салонов, использующих якобы нетоксичные вещества. После анализа оказалось, что большинство образцов лака содержали опасные компоненты, провоцирующие появление врожденных дефектов, отклонений в развитии, астмы и ряда других заболеваний.

Речь идет о содержании в лаках для ногтей толуола, дибутилфталата и формальдегида. По словам медиков, если человек регулярно сталкивается с этими соединениями, то это неизбежно приведет к проблемам со здоровьем.

Эксперты подчеркнули, что чаще всего маникюрные салоны не имеют хорошей вентиляции, которая позволила бы выводить все опасные летучие соединения. По подсчетам специалистов, из-за использования лаков в таких условиях от токсинов пострадали около 121 тыс. мастеров маникюра.

10.04.2012

Одежда является мощным средством воздействия на окружающих и на самого себя, считают американские исследователи из Северо-Западного университета штата Иллинойс.

Ученые провели эксперимент среди группы добровольцев. Испытуемым дали белый халат, который специалисты описали, как принадлежащий врачу. В результате, когда люди надевали его, то начинали вести себя более внимательно, как и подобает настоящему врачу. Но если они брали тот же халат, который якобы принадлежал художнику, подобный эффект не возникал. Зато у них активизировалась творческая составляющая.

По мнению автора исследования Адама Галински, человек, надевая определенную одежду, как бы перенимает качества, с которыми ассоциируется у него этот костюм, для восприятия окружающих и самого себя.

02.04.2012

Негативные воспоминания способствуют ухудшению здоровья, считают испанские исследователи из Университета Гранады.

Для участия в эксперименте ученые пригласили 50 добровольцев в возрасте 20-70 лет. Испытуемым необходимо было ответить на вопросы о своей жизни. Затем врачи оценили их физическое и психологическое здоровье. Оказалось, что наиболее счастливыми и здоровыми были те, кто меньше всего размышлял о том, что мог бы прожить свою жизнь иначе. Эти люди наслаждались жизнью в настоящем и имели крепкое здоровье.

Результаты работы позволили продемонстрировать, что состояние здоровья человека зависит от восприятия событий прошлого. Ученые пришли к выводу, что чем больше человек расстраивается из-за обстоятельств прошлого, тем хуже состояние его здоровья.

28.03.2012

Голландские исследователи пришли к выводу, что запах пищи сказывается на том, сколько человек съедает.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось попробовать кремовый десерт. При этом они нюхали приятные запахи с разной насыщенностью. Оказалось, что запахи влияли не только на размер первого укуса, но и на последующие укусы. Правда, укус зависит и от качества продукта. Маленький укус обычно делается, если продукт нужно дольше жевать. При этом человек быстрее наедается, сообщили исследователи.

По подсчетам специалистов, более ароматная и насыщенная запахом пища способна снизить потребление за один укус на 5-10%. Это значит, что запах возможно использовать для контроля объема съедаемой пищи, считают исследователи.

26.03.2012

Пищевые отравления отражаются на здоровье человека всю его жизнь, провоцируя развитие диабета, артрита, гипертонии и почечной недостаточности, считает международная группа ученых.

Специалисты в ходе исследований обнаружили, что бактерии, приводящие к отравлению, вырабатывают токсины, которые провоцируют развитие тяжелых заболеваний. В первую очередь, такие токсины приводят к повреждению почек. Также неадекватный иммунный ответ на патогены может стать причиной развития артрита и гипертонии, сообщили исследователи.

Итак, ученые связывают бактерии E coli с такими долгоиграющими последствиями, как почечная недостаточность и диабет. Бактерию кампилобактер - с нарушениями желудочно-кишечного тракта, синдромом Гийена-Барре (расстройство, при котором иммунная система атакует нервы, вызывая мышечную слабость и паралич). А вот сальмонеллы, по мнению специалистов, способны стать причиной артрита.

Эксперты подчеркивают, что отравление – очень серьезная проблема. Если оно произошло, то необходимо более внимательно отнестись к своему здоровью, пристально отслеживать давление и состояние здоровья почек, чтобы прибегнуть к лечению на начальной стадии заболевания в случае необходимости.

19.03.2012

Если ребенок понимает, что ошибки являются частью обучения, он лучше учится, утверждают французские исследователи.

Ученые из Университета Пуатье провели эксперимент, в ходе которого установили, что если родители и учителя помогают детям относиться к ошибкам и трудностям как к нормальному явлению в процессе обучения, а не как к признаку интеллектуальной неполноценности, то у ребенка начинает лучше функционировать рабочая память, необходимая для обработки и запоминания информации.

Психологи считают, что это связано с тем, что ребенок перестает страдать от чувства несоответствия общим стандартам и воспринимает трудности как нормальное явление в обучении. Именно трудности обычно заставляют человека нервничать, ведь он думает, что недостаточно хорош. Страх ошибки вмешивается в рабочую память. Более того, из страха человек вообще может избегать трудностей и, следовательно, возможностей развить навыки.

Эксперты подчеркнули, что в целом для активизации рабочей памяти ребенка достаточно лишь немного повысить самооценку и уверенность в своих силах. В связи с этим психологи советуют учителям и родителям быть терпимее к детям, чтобы у них возникало желание преодолевать трудности в обучении и чувствовать себя при этом хорошо.

13.03.2012

Увеличение физической активности школьников способствует улучшению их успеваемости в школе, считают итальянские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 138 детей в возрасте от 8 до 11 лет. Всех испытуемых попросили выполнить специальные тесты. Дети выполняли их на фоне физической активности, а также в ее отсутствие. Оказалось, что в первом случае результаты тестов были лучше.

Эксперты выяснили, что физическая активность ребенка не мешает, а, напротив, помогает учащемуся концентрироваться. По мнению исследователей, учителя должны уделять внимание не только умственному развитию ребенка, но и физическому, чтобы в целом успеваемость была высокой, а здоровье крепким.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise.

11.03.2012

Ежедневный прием витамина А снижает риск возникновения рака кожи, считают американские исследователи.

Группа ученых под руководством дерматолога Maryam Asgari изучила степень риска возникновения рака кожи у 70 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 50 до 76 лет, которые употребляли продукты, богатые витамином A, или принимали препараты витамина A. Выяснилось, что ретинол - основной компонент витамина A защищает от самой опасной разновидности рака кожи – меланомы. Специалисты сообщили, что наиболее выраженный защитный эффект наблюдался на открытых участках кожи у женщин.

Было обнаружено, что употребление продуктов, богатых витамином A (печени, яиц, молока), не приводило к снижению риска возникновения рака кожи. Положительный эффект вызывал только регулярный прием препаратов витамина A - риск заболевания снижался на 60%, а в результате приема более чем 1,2 г в сутки – на 74%, пишет NewsMedical.

05.03.2012

Ощущение счастья человеку передается по наследству, например, так же, как темперамент, считают исследователи из Израиля.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 1000 пар американских близнецов подросткового возраста. Специалисты пояснили, что настроение человека зависит от количества серотонина в организме, который воздействует на мозг. За выработку этого нейромедиатора отвечает ген 5-HTT, существующий в виде двух модификаций аллелей (одна из двух или более переменных форм конкретного гена). Они могут быть короткими или длинными и от каждого из родителей человек может получить по одному аллелю.

Оказалось, что самыми счастливыми назвали себя те, кто получил от родителей комбинацию из двух длинных аллелей (17%). Среди обладателей комбинации длинный-короткий аллель – 8% счастливых. Самыми «несчастными» оказались те, кто унаследовал два коротких аллеля.

28.02.2012

Удалось разработать анализ крови, который позволяет выявить различные виды рака задолго до проявления первых признаков болезни, сообщили израильские ученые из Университета Бен-Гуриона.

Ученые пояснили, что разработанный ими анализ позволяет выявлять раковые клетки в количестве крови, равной одной чайной ложке. Процедура проводится путем воздействия инфракрасного излучения. У человека, в организме которого начал развиваться рак, множество молекул высвобождается в кровоток, в результате чего кровь поглощает свет иначе, чем до болезни, сообщили специалисты.

Эксперты утверждают, что точность выявления рака по анализу крови составляет 90%. Клинические испытания планируется провести в ближайшие 1,5 года. Ранняя диагностика значительно сократит смертность от онкологических заболеваний, уверены медики.

21.02.2012

По мнению исследователей из американского Национального института старения, разумное голодание является наиболее эффективным способом продления срока жизни в 2 раза и сохранения здоровья.

Ученые провели ряд крупных исследований на тему голодания и влияния его на продолжительность жизни. Исследования проводились на животных, в ходе которых установили, что система питания, которая дает живому организму лишь минимально необходимое количество калорий способствует поддержанию здоровья мозга, сердечно-сосудистой системы, других важнейших органов.

Также эксперты заявили, что голодание многократно задерживает процесс старения. Они сообщили, что значительный позитивный эффект во время исследований дала диета, когда животные голодали через день.

13.02.2012

Международная группа социологов провела исследование в 58 странах мира с целью изучения того, насколько счастливыми себя чувствуют граждане той или иной страны.

Как оказалось, большинство людей Земли (53%) считают себя счастливыми, и их больше в четыре раза, чем несчастливых (13%), что весьма радует, сообщили исследователи. Изучив данные масштабного опроса, ученые назвали пятерку самых счастливых стран. Ими стали: Нигерия, Фиджи, Нидерланды, Швейцария и Гана, где себя счастливыми считают 82-89% населения. Лидерами оказались самые разные страны, как по уровню доходов, так и по уровню пессимизма в отношении своих экономических перспектив в 2012 году.

Россия заняла 40-е место в рейтинге уровня счастья среди участниц опроса. Здесь счастливых больше, чем несчастливых, но их доля меньше общемировой – 39% и 8%. Однако Россия вошла в десятку стран, где большое количество людей дали нейтральный ответ – «ни счастлив, ни несчастлив» - 42%.

Ученые считают, что данное исследование помогло сделать несколько интересных выводов: не важно, какое материальное положение занимает страна. Однако вдвое больше счастливых людей оказалось среди тех, кто находится на вершине социально-экономической лестницы в своем обществе.

Также эксперты заметили, что есть целая группа стран, где высокий уровень доходов населения сочетается с низким уровнем индекса счастья: Гонконг, США, Австралия, Франция, Ирландия и Италия.

08.02.2012

Американские исследователи разработали метод точной диагностики депрессивного состояния по анализу крови, сообщает Reuters.

Специалисты пояснили, что ранее такой диагноз врач мог поставить только на основе личной беседы с пациентом, и он, во многом, имел субъективную оценку. Компания Ridge Diagnostics и ученые из Массачусетской больницы провели исследование, в ходе которого разработали анализ на основе определения 9 биомаркеров депрессии в плазме крови. Исследователи пояснили, что биомаркеры связаны с такими факторами, как взаимодействие между структурами мозга, отвечающими за реакцию на стресс, развитие и работоспособность нервных клеток.

Эксперты сообщили, что метод выявления депрессии заключается в том, что результаты анализов включают в специальную формулу, с помощью которой высчитывают вероятность того, страдает ли пациент депрессией. Этот показатель, названный MDDScore, находится в пределах 1-100. Точность теста составляет 90%, сообщили ученые.

03.02.2012

Нейроны, отвечающие за передачу и обработку звука, у пожилых музыкантов работают с той же скоростью и точностью, что и нервные клетки у обычных молодых людей, не занимающихся музыкой

С возрастом мозг хуже отвечает на внешние раздражители: старые люди плохо различают отдельные звуки в уличном шуме и не сразу отвечают, когда к ним обращаются. Речь идет не об обычной глухоте, но о торможении в работе нервных клеток. Считается, что такая задержка в проведении и обработке сигнала нейронами — неизбежное следствие старения мозга. Однако ученые из Северо-Западного университета (США) нашли неожиданное средство, способное предотвратить старение мозга. Это занятия музыкой, передает "Компьюлента".

В эксперименте участвовали 87 человек с нормальным слухом; часть из них были музыкантами, то есть начиная с 9 лет и в течение всей жизни они занимались музыкой; другие, немузыканты, имели дело с музыкой не более трех лет. Подопытным показывали видео с человеческой речью и регистрировали автоматический ответ нейронов на звуки.

Как пишут исследователи в журнале Neurobiology of Aging, пожилые музыканты не просто показали лучшие результаты по сравнению со своими ровесниками. Их нейроны сохранили поистине юношескую живость реакции, они отвечали на звук с той же быстротой и аккуратностью, что и нервные клетки молодых немузыкантов.

Полученные результаты говорят о том, что мозг можно натренировать против старения — по крайней мере в некоторых аспектах его деятельности. Ряд исследований на животных показал, что тренировка мозга, даже если она началась в относительно пожилом возрасте, может усилить коммуникативные способности: нервная система лучше распознает сигналы и может поддерживать общение даже в зашумленной среде. Есть даже данные о том, что занятия музыкой поддерживают память от распада.

По-видимому, музыка как-то сохраняет пластичность нейронов, способность образовывать новые синапсы и беречь уже образовавшиеся связи. Но сами авторы пока не уверены в том, что занятия музыкой влияют на любое восприятие звука. По словам ученых, у пожилых музыкантов нейроны лучше всего отзываются на специфические звуковые элементы, позволяющие отличить один консонанс от другого. Это действительно дает возможность вычленить человеческую речь из окружающего шума, но при этом нельзя говорить, что музыка защищает от старения все нейроны и все процессы в мозгу.

Источник: mignews.com

01.02.2012

Частые ссоры с друзьями, а также плохие взаимоотношения с людьми, чье мнение для вас важно, могут стать одной из косвенных причин сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также депрессии, утверждают американские исследователи из Калифорнийского университета.

Ученые провели исследование, в ходе которого наблюдали за группой молодых людей из 122 человек. Под особый контроль попало выделение в организме двух белков, связанных с воспалительными процессами. Оказалось, что наибольшее количество этих разрушительных белков вырабатывалось в организме в те дни, когда у испытуемых возникали ссоры или размолвки с друзьями.

Эксперты считают, что им удалось доказать, что дружеские отношения сильно влияют на здоровье человека. Они могут его укрепить, если все идет гладко, а также могут нанести серьезный вред, если часто случаются ссоры и размолвки.

27.01.2012

В пожилом возрасте мужчины чаще страдают нарушениями памяти, чем их сверстницы, считают американские исследователи из Миннесоты.

Ученые пояснили, что, в первую очередь, речь идет о неспособности удерживать внимание и потере ориентации во времени и пространстве. В ходе исследования специалисты пришли к выводу, что основными факторами риска вышеуказанных нарушений являются такие болезни, как ожирение, гипертония и диабет. Выяснилось, что этими заболеваниями чаще страдают мужчины в сравнительно более молодом возрасте, чем женщины.

Эксперты также отметили, что болезнь Альцгеймера встречается у женщин чаще, чем у мужчин. По их мнению, небольшие мозговые расстройства у мужчин могут тянуться годами, тогда как у женщин они быстрее переходят к более тяжелым патологиям, одной из которых и является болезнь Альцгеймера.

25.01.2012

Диеты с содержанием молочных продуктов наиболее эффективно помогают бороться с лишним весом, считают американские исследователи.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого наблюдали за динамикой веса добровольцев, страдающих ожирением. Часть испытуемых посадили на диету, в которой потребление молочных продуктов было ограничено. Остальные придерживались диеты на основе молочных продуктов. Оказалось, что участники из второй группы легче и более эффективно сбрасывали вес. Даже после включения в их рацион калорийных продуктов они продолжали худеть.

Эксперты полагают, что это происходит благодаря повышению уровня кальцитриола (активной формы витамина D) за счет употребления молочных продуктов. Кальцитриол блокирует распад и окисление жировых клеток, активизируя процессы расщепления жира, объяснили ученые.

23.01.2012

Употребление шиповника положительно сказывается на здоровье сердечно-сосудистой системы, утверждают шведские исследователи из Университета Лунд.

Ученые провели исследование, в котором в течение шести недель принимала участие группа тучных добровольцев. Испытуемым предложили ежедневно выпивать напиток с содержанием 40 г истолченного шиповника. Специалисты вели наблюдение за состоянием здоровья участников эксперимента – измеряли давление, контролировали чувствительность к инсулину, вес, состав крови.

Оказалось, что через 6 недель у всех добровольцев давление снизилось, в среднем, на 3,4%, уровень холестерина – на 5-6%. В результате, риск возникновения болезней сердца у них уменьшился на 17%.

Эксперты полагают, что положительное воздействие шиповника объясняется высоким содержанием в нем витамина С, который обладает противовоспалительным эффектом.

20.01.2012

Американские исследователи утверждают, что значительный рост смертности среди пешеходов тесно связан с использованием наушников, сообщает Reuters.

По подсчетам специалистов, ежегодное количество смертельных случаев увеличилось с 16 в 2004 году до 47 в 2011 году, а общее количество смертей за весь этот период в Балтиморе составляет 116 человек. Больше половины инцидентов составляют пешеходы, которые попали под поезд. Две трети жертв были мужчины в возрасте 30 лет и даже моложе.

Эксперты обращают внимание на то, что в момент, когда человек идет по улице в наушниках, он сильно отвлекается, его внимание притупляется. Все это влечет за собой серьезные последствия, так как головной мозг абсолютно не реагирует на внешние стимулы.

Исследование было опубликовано в издании британского журнала Injury Prevention.

18.01.2012

Употребление еды и напитков из посуды красного цвета позволяет избежать переедания и злоупотребления спиртными напитками, пришли к выводу немецкие и швейцарские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 40 студентов мужского пола. Всех испытуемых попросили пить из красных и синих чашек. Оказалось, что добровольцы, пившие из красных чашек, выпивали на 44% меньше жидкости. Во второй части эксперимента 109 добровольцам подали мучные изделия на красных, синих или белых тарелках. Меньше всех съели люди, чья тарелка была красного цвета.

Эксперты пояснили, подобный эффект заключается в том, что красный цвет в подсознании людей ассоциируется с опасностью и тревожным сигналом. Потому мозг воспринимает продукты питания, находящиеся в такой посуде, как потенциально вредные. В итоге, их употребление сокращается.

16.01.2012

В исследовании, которое провели ученые Вашингтонского университета в Сент-Луисе, впервые показано, что способность людей распознавать вкус жира определяется вариантами одного гена. Этот ген кодирует белок CD36, находящийся во вкусовых сосочках языка. У более восприимчивых к вкусу жира людей синтезируется больше белка CD36, сообщает пресс-служба университета.

В исследовании принял участие 21 человек с индексом массы тела равным 30 и выше, что соответствует ожирению. У некоторых из них был выявлен генетический вариант, определяющий высокий уровень белка CD36, у других — низкий, еще одна группа испытуемых по уровню синтеза CD36 занимала промежуточное положение.

Испытуемым предлагалось определить на вкус содержимое трех различных чашек. В одной находилось небольшое количество нелетучего масла, в двух других —некие растворы, по текстуре напоминавшие жидкое масло, но не содержащие жира. Нужно было выбрать ту чашку, что отличалась от двух других, ориентируясь исключительно по вкусовым ощущениям. Участники исследования были лишены возможности уловить запах содержимого и видеть его цвет, потому что ученые надели им специальные заглушки для носа, а чашки прикрыли.

Люди, у которых синтезируется больше белка CD36, обнаруживали жиросодержащую емкость с легкостью. Ученые определили также, что те испытуемые, у кого был отмечен самый высокий уровень белка CD36, были в восемь раз более восприимчивы к присутствию жира, чем те, у кого белка было вполовину меньше базового уровня.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Lipid Research.

"Конечной целью нашей работы является выяснение того, как наше восприятие вкуса жира влияет на выбор пищи и количество потребляемых жиров", - отмечает руководитель исследования Нада Абумрад (Nada Abumrad).

Ранее в исследовании австралийских ученых из Университета Дикина было показано, что люди с высокой чувствительностью к вкусу жира едят менее жирную пищу и реже набирают лишний вес.

12.01.2012

По мнению американских исследователей, нежирная говядина может быть хорошим дополнением к здоровому рациону наравне с нежирным белым мясом и рыбой, сообщает Reuters.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что нежирная говядина в умеренных количествах также может быть частью здоровой диеты. Ранее считалось, что любой вид красного мяса вредит здоровью сердечно-сосудистой системы. Специалисты испытали три различных вида диеты с одинаковым количеством насыщенных жиров, равным половине количества жиров в обычном рационе питания, чтобы выяснить, как они влияют на уровень холестерина в крови. В начале эксперимента уровень холестерина участников был повышен. Каждый из них сидел на диетах поочередно с перерывом в две недели.

Проведенный анализ крови показал, что диета, включающая нежирную говядину, наряду с другими полезными для здоровья сердечно-сосудистой системы продуктами, оказывала положительное влияние на уровень холестерина в крови. Так, общий уровень холестерина снизился на 5%, а количество «плохого» холестерина – на 4,5%.