Федеральная сеть аптек "Мелодия здоровья"

сеть аптек Мелодия здоровья Новости
31.12.2011

28.12.2011

Для доведения какого-либо действия до автоматизма необходимо повторять его в течение 66 дней, считают британские исследователи из колледжа при Университете Лондона.

Ученые провели эксперимент, в рамках которого предложили 96 добровольцам в течение 12 недель ежедневно выполнять одно из трех полезных действий: есть на ужин фрукты, совершать 15-минутную вечернюю пробежку или пить витаминный напиток. Затем, по результатам анкетирования, специалисты выясняли, на каком этапе формировалась привычка, выполнение которой уже не требовало никаких специальных усилий.

Исследователи выяснили, что больше всего времени потребовалось на привыкание к пробежке, фрукты или полезный напиток на ужин потребовали меньших усилий. В среднем же участники начинали выполнять задачу автоматически только через 66 дней после начала эксперимента. Были случаи, когда испытуемые даже через этот срок не смогли себя преодолеть. Из 96 добровольцев 14 не смогли преодолеть собственного сопротивления.

Эксперты пришли к выводу, что человек способен довести себя до автоматизма и заставить делать что-то полезное за период в 66 дней. Результаты исследования были опубликованы в European Journal of Social Psychology.

20.12.2011

По подсчетам американских исследователей, каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 5 минут 30 секунд, сообщает Reuters.

Согласно статистике, курильщики в среднем выкуривают 14-18 сигарет в день. В стандартной сигарете содержится 8-9 мг никотина, в сигаре - 100-200 мг. Специалисты пояснили, что количество никотина, которое содержится в 5 сигаретах, достаточно для того, чтобы убить человека, но основная часть никотина не выкуривается, а сгорает с окурком.

Эксперты провели примерные подсчеты и пришли к выводу, что в целом табачный стаж отнимает у человека 13-14 лет жизни.

16.12.2011

Дефицит цинка в организме повышает риск возникновения депрессии, считают британские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого группу женщин лечили в течение 10 недель. В одном случае им ежедневно давали поливитамины и минералы, а во втором - поливитамины, минералы и семь миллиграммов цинка в день. В результате оказалось, что женщины, которые получали цинк, имели более низкий уровень депрессии и тревожности, а также гнева и враждебности.

Эксперты пришли к выводу, что прием препаратов цинка может эффективно подавлять депрессию и гнев.

Медики сообщили, что источниками цинка являются мясо и морепродукты, особенно устрицы. Также ученые заметили, что богатая белком пища помогает поставлять аминокислоты, необходимые для формирования в мозге химических веществ типа серотонина и дофамина, которые, главным образом, улучшают настроение.

13.12.2011

Музыка и пение помогают больным быстрее восстанавливаться после инсульта и имеют терапевтический эффект для пациентов с заболеваниями мозга, сообщили сотрудники Центра реабилитации в Лондоне.

Ученые провели исследование, в ходе которого производился поиск немедикаментозного метода реабилитации больных после инсульта. Оказалось, что терапия музыкой и пением оказывает положительный эффект на больных, страдающих заболеваниями мозга. Также музыка быстро восстанавливает коммуникативные навыки больных после инсульта, помогает избавиться от стресса и вернуть двигательную активность.

Эксперты подчеркнули, что это не первое исследование, которое доказывает положительный эффект музыки и пения для восстановления больных после инсульта и с заболеваниями мозга.

08.12.2011

Британские исследователи доказали, что более 40% случаев рака вызваны неправильным образом жизни. А именно, вредными привычками, такими как курение, употребление алкоголя, неправильным питанием, сидячим образом жизни, сообщает ВВС.

Ученые провели исследование, на основании которого опубликовали доклад в Британском журнале рака. Специалисты выяснили, что курение является причиной возникновения раковых заболеваний у 23% мужчин и 15,6% женщин. На втором месте – недостаток свежих фруктов и овощей в рационе людей, а также лишний вес женщин.

Исследователи назвали 14 факторов, которые являются причиной возникновения случаев рака в стране – это факторы образа жизни и окружающей среды. 34% случаев связаны с курением, употреблением алкоголя, неправильным питанием, лишним весом. 4% случаев связаны с воздействием на человека химических веществ.

Эксперты считают, что наибольшей проблемой является то, что многие люди считают, что на риск заболевания раком в большей степени влияют гены, а не образ жизни.

07.12.2011

Угостившись жевательной резинкой за 5 минут до тестирования, студенты могут значительно улучшить свои результаты, утверждают американские психологи из Университета Св. Лаврентия в Кантоне.

Ученые провели исследование, в котором приняли добровольное участие 80 студентов, у которых эксперты сравнивали эффект от жевания резинки до или во время различных испытаний. Выяснилось, что лучшие результаты смогли показать те испытуемые, которые жевали жвачку за 5 минут до начала эксперимента. Положительный эффект сохранялся приблизительно 15-20 минут. В свою очередь, те, кто жевал во время тестирования, часто показывали худшие результаты. Специалисты считают, что это происходило из-за того, что такой вид физической активности конкурировал с психическими и мыслительными процессами в мозге.

Эксперты объясняют, что жевание резинки накануне теста возбуждает области мозга, ответственные за производительность.

30.11.2011

Наиболее удачная для развития детей возрастная разница в одной семье составляет два года, считают американские исследователи из университета Нотр-Дам.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили 5 тыс. детей. Оказалось, что если разница между детьми менее двух лет, то у старшего ребенка страдает способность к чтению и математике. Специалисты считают, что это происходит из-за того, что родители не могут потратить необходимое время и средства на развитие старшего ребенка, поскольку появляется младший. Однако если разница в возрасте у детей больше 2-х лет, то, несмотря на преимущество старшего, его показатели развития не повышаются.

Эксперты пришли к выводу, что наиболее оптимальная разница в возрасте детей в семье составляет два года, тогда оба ребенка получают максимум персонального внимания, а также развиваются вместе.

24.11.2011

Группа ученых из университета Джорджии (США) доказывают, что пряности и специи способны защищать от поражения тканей и воспаления, которые вызывает главный симптом диабета – повышенный уровень сахара в крови.

Они исследовали 24 вида специй, которые купили в местном супермаркете, и выявили, что кроме высокого содержания антиоксидантов, они у специй есть способность мешать образованию веществ, которые повреждают ткани при диабете.

«Так как пряности и специи содержат мало калорий и довольно недорогие, это дает хороший способ добавить антиоксидантов и противовоспалительных средств в ваш рацион», – рассказывает соавтор исследования Джеймс Харгрув. Он объяснил, что когда уровень сахара в крови высок, в организме запускается процесс присоединения сахара к молекулам белка (protein glycation). Формирующиеся в результате вещества активизируют иммунные реакции, что приводит к воспалениям и поражению тканей при диабете.

Учёные нашли прямую связь между содержанием фенола в специях и их возможностью предотвращать воспаления.

«Одним из лучших примеров биологической активности компонентов специй выступает корица. Экстракт корицы способен снижать содержание сахара в крови после еды у грызунов (лабораторных крыс) и людей», – говорится в результатах исследования.

В составе таких специй, как гвоздика и корица, находится 30% и 18% фенола от их сухого веса соответственно.

Соавтор исследования Диана Хэртл, отмечает, что разные специи содержат разные типы фенолов, которые по-разному влияют на организм, так что разнообразие специй в пище способно принести максимальную выгоду.

Снижение же уровня сахара в крови также уменьшает риск сердечнососудистых осложнений, которые связаны с диабетом. Возникающие же при присоединении сахара к молекулам белка вещества вызывают формирование атеросклеротических бляшек на стенках кровеносных сосудов.

Соавтор Филип Гринспен рекомендует готовить пищу не с солью, у которой нет антиоксидантных свойств и которая может повышать давление, а с разнообразными специями.

«Добавляя специи и пряности в пищу, вы получаете дополнительные выгоды, кроме вкуса», – сообщает Гринспен.

В середине прошлого века специи и пряности незаслуженно отошли на второй план, их даже объявили «шарлатанскими». Сегодня ситуация опять возвращается на круги своя. Современная медицина утверждает, что добавление специй, вместо традиционных соли и сахара, сделает привычную пищу намного вкуснее и полезнее.

Противники же специй говорят, что они вредны для здоровья. Хотя здесь всё просто: в чрезмерном количестве вредно все. Кроме того, то, что позволит себе здоровый человек, зачастую неприемлемо для больного. Все это относится и к употреблению специй.

Например, тот, у кого чрезмерное выделение желудочного сока, должен избегать приправ, которые стимулируют это. На сон грядущий не советуется пить крепкий черный кофе или чай, которые возбуждают деятельность коры головного мозга, сердца, сосудов, органов дыхания.

А при умеренном и разумном приёме специй – это скорее лекарство, нежели яд. Неспроста же изначально между кулинарными и лекарственными растениями не делалось никакой разницы.

Примеры пользы пряностей и специй

Имбирь белый.

Кроме того, что повышает аппетит, он улучшает работу желудка и печени, препятствует метеоризму, имеет мочегонное действие. Помогает при параличах и желтухе, простудных заболеваниях. Есть сведения, что имбирь улучшает память. Смесь его со сваренным вкрутую желтком яйца способствует образованию спермы, а в комбинации с калганом и фисташками повышает половую функцию.

Имбирь желтый.

Помогает при функциональных нарушениях печени и легких. Оказывает также жаропонижающее действие. А при жевании успокаивает зубную боль.

Кардамон.

Улучшает работу органов пищеварения. Помогает при недугах желудка, печени, сердца, мочекаменной болезни. Успокаивает нервную систему, улучшает настроение. Устраняет запах изо рта и запах пота. При головных болях советуется нюхать порошок кардамона.

Лавровый лист.

Его приятный запах знаком каждой хозяйке. В народной медицине настой семян лавра используется для лечения склероза, болезней печени, почек, селезенки, опорно-двигательного аппарата, вздутия живота. Помогает при кашле и одышке.
Полоскания смесью настоя лаврового листа с уксусом успокаивают зубную боль. Масло семян лавра – эффективное сосудорасширяющее средство, приводит в норму нервную систему и облегчает боли; используется при хронических насморках.

Гвоздика.

Приём с пищей и чаем улучшает настроение, стимулирует работу мозга. Гвоздичное масло – хороший дезодорант, используется для ингаляций при простудных заболеваниях. А при насморке еще и советуется втирание в ноздри порошка гвоздики. Его регулярный приём (1,5 г) со стаканом молока повышает половую функцию.

Калган.

Активизирует функцию желудка и других органов пищеварения. Помогает при воспалительных заболеваниях – миозитах, радикулитах, пиелонефритах. Эффективный дезодорант. Есть сведения о лечении калганом рака. Но при болезнях сердца и высокой температуре он строго противопоказан.

Корица.

У неё жаропонижающее и мочегонное действием. Повышает работоспособность и улучшает настроение, укрепляет нервы. Является профилактическим и лечебным средством при простудах, заболеваниях печени и почек. При высокой температуре не советуется, так как может усилить головную боль. Масло корицы применяется для массажа при параличах, а настой улучшает слух.

Шафран.

Известен как эффективное жаропонижающее и мочегонное средство. В смеси с медом помогает при мочекаменной болезни. Укрепляет органы дыхания. Повышает внимание и регулирует настроение. Используется при заболеваниях печени и селезенки. Шафран применяется также при дифтерии и пневмонии, аритмии (для этого очищают внутренность яблока и помещают туда шафран, который затем нюхают). Масло шафрана прекрасно успокаивает нервы, оказывает снотворное действие, способствует мочеотделению. Побочным действием является только снижение аппетита.

Перец черный.

Активизирует функцию желудка и печени, усиливает пищеварение. Оказывает жаропонижающее действие, нейтрализует яды в организме, помогает при болезнях органов дыхания и при болях в животе. Улучшает память. Хотя употребление перца в большом количестве противопоказано при болезнях печени, почек и ряда других внутренних органов.

Но помните, свои целебные свойства специи и пряности сохраняют лишь определенное время. Надо знать, что пряные травы (не измельченные), хранятся от двух до пяти лет, молотые специи – от шести месяцев до двух лет, а листовые – от трех месяцев до двух лет.

22.11.2011

В горохе содержатся вещества, способные оказать положительное влияние на работу почек и сердечно-сосудистой системы, считают канадские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого установили, что определенная комбинация полезных веществ, содержащихся в экстракте гороха, оказывает заметное положительное воздействие на организм тех, у кого повышенное артериальное давление и, как следствие, - плохо функционируют почки.

Медики считают, что экстракт гороха могут использовать люди, страдающие от гипертонии, для профилактики заболеваний почек. В свою очередь, у тех, кто страдает заболеванием почек, экстракт гороха может поспособствовать защите от возникновения гипертонии.

Эксперты планируют создать из гороха добавку к пище, употребление которой в течение 6-8 месяцев снизит риск возникновения гипертонии и болезней почек на 20%.

15.11.2011

Книги являются наилучшим средством борьбы со стрессом, сообщили британские исследователи.

Ученые из Университета Сассекса провели эксперимент, в котором изучали разные способы борьбы со стрессом. Оказалось, что наиболее эффективное средство преодоления стресса - это чтение книг. По подсчетам специалистов, книги позволяют снизить уровень стресса на 68%. Для нормализации пульса и расслабления мышц достаточно было молча почитать в течение шести минут. Также изучалось воздействие от прослушивания музыки, распития чая или прогулки.

Эксперты сообщили, что прослушивание музыки снижало уровень стресса на 61%, чашка чая или кофе – на 54%, а прогулка – на 42%. Видеоигры снижали стресс значительно хуже (на 21 процент), причем пульс во время игры до исходных величин не опускался.

14.11.2011

Витамины группы В, содержащиеся в мясе, фасоли и цельнозерновых продуктах, избавляют от стресса, связанного с работой, считают британские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 60 добровольцев. Одна группа участников эксперимента получала регулярно высокие дозы витаминов группы В, вторая – плацебо. Специалисты в начале эксперимента оценили такие факторы испытуемых, как личность, рабочие качества, настроение, тревожность и напряжение, а затем снова дали им оценку через 30 и 90 дней.

В результате через три месяца оказалось, что те участники, которые получали витамины группы B, продемонстрировали более низкий уровень рабочего стресса, чем это было в начале исследования. В свою очередь, у тех, кто принимал плацебо, не было зафиксировано значительных изменений.

Эксперты пришли к выводу, что витамины группы В, которые находятся в таких продуктах, как мясо, бобы, цельнозерновые продукты, являются неотъемлемой частью синтеза нейротрансмиттеров, имеющих решающее значение для психологического благополучия. Однако многие люди не получают достаточно витаминов этой группы из своего рациона, поэтому они обращаются к синтезированным витаминам, дополнили исследователи.

11.11.2011

Группе ученых из Технологического университета имени Джона Кертина (Curtin University of Technology) в Австралии удалось найти замену инсулину. Благодаря новому средству диабетики смогут отказаться от уколов и бороться с заболеванием перорально, пишет Medical Xpress.

Более 10 лет профессор Эрик Хелмерхорст совместно с коллегами анализировал миллионы веществ из фармацевтических баз данных в попытке сымитировать молекулярную карту инсулина. Изучив 3 млн веществ, специалисты в итоге обнаружили, что лишь одно из них способно избавить больных от регулярных уколов инсулина. «Данный химикат можно будет принимать внутрь, как таблетку», – говорит Э.Хелмерхорст.

По словам ученых, у 95% диабетиков – заболевание 2-го типа. Известно, что в прошлом году они потратили на инсулин 10 млрд долл. «Благодаря новому препарату около трети пациентов с диабетом 2-го типа на определенных стадиях развития болезни смогут отказаться от инсулиновой терапии», – комментирует Э.Хелмерхорст. Более того, заменителем инсулина смогут воспользоваться те больные, которые не хотели принимать инсулин с помощью инъекций или инсулиновой помпы.

О результатах исследования специалисты сообщили на ежегодной конференции Univation-2011 в Перте (Австралия), в которой также принимали участие их коллеги из Университета Эдит Коуэн (Edith Cowan University), Университета Мердока (Murdoch University) и Университета Западной Австралии (The University of Western Australia). Однако работа под руководством Э.Хельмерхорста вызвала наибольший интерес, она привлекла внимание британских и китайских экспертов, а также инвесторов, финансовая поддержка которых поможет вывести технологию на новый уровень. Ученые уверены, что они на верном пути и их разработка произведет революцию в лечении диабета 2-го типа, который является одним из самых быстрорастущих и наиболее опасных в мире заболеваний.

Источник: http://top.rbc.ru/health/09/11/2011/624146.shtml

10.11.2011

Оказалось, что тромбоциты не только помогают крови сворачиваться, но и задействованы в иммунном ответе, выяснили немецкие специалисты из Мюнхенского университета.

Ученые провели эксперимент на лабораторных грызунах, которые были заражены возбудителем листериоза. Попав в кровь, возбудители покрылись тромбоцитами с последующей транспортировкой в селезенку. В свою очередь, дендритные клетки запустили полноценный иммунный ответ. Специалисты сообщили, что изучение механизма этого процесса показало, что он обусловлен наличием рецепторов GPIb, которые взаимодействуют с белком системы комплемента С3.

Эксперты считают, что открытие новых свойств тромбоцитов будет использовано для усовершенствования вакцин.

08.11.2011

Регулярное употребление семги способствует профилактике ожирения, диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний, считают норвежские исследователи из национального института научных исследований в области питания и морепродуктов.

Эксперты в ходе исследований доказали, что белок семги является лидером по содержанию аминокислоты таурина. Это вещество несет ответственность за улучшение обменных процессов, входит в состав желчи, принимает участие в переваривании жиров, усвоении жирорастворимых витаминов, поддержании нормального уровня холестерина. Таурин оказывает защитный эффект на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Эксперты считают, что желательно ввести в свой рацион питания семгу или форель и сельдь, так как они тоже являются мощными факторами профилактики возникновения вышеперечисленных заболеваний, поскольку позволяют снизить уровень триглицеридов и холестерина, концентрацию глюкозы и инсулина в крови.

02.11.2011

Память и способность к обучению могут слабеть из-за сильного иммунитета, считают американские исследователи из университета Дюка.

Ученые провели опыты на лабораторных грызунах, в ходе которых выявили закономерность в работе иммунной системы. Оказалось, что на формирование памяти и интеллекта животного и человека могут пагубно влиять клетки иммунной системы, задействованные в уничтожении поврежденных нейронов и патогенных микроорганизмов. Это происходит из-за того, что столкнувшись в детстве с инфекцией, иммунные клетки мозга начинают повышать свои агрессивные свойства, вследствие чего негативно влияют на высшие когнитивные функции, отвечающие за память и способность к обучению.

Эксперты пришли к выводу, что модель снижения высших когнитивных функций очень близка по своему характеру развития к болезни Альцгеймера. Данные исследования помогут понять, из-за чего многие люди после хронической инфекции становятся уязвимыми к нарушению высших умственных способностей. Кроме того, это поможет уже в скором времени создать новые методы лечения и диагностики подобных нарушений, считают ученые.

31.10.2011

Клубника способствует нейтрализации негативных последствий, наносимых алкоголем слизистой оболочке желудка, утверждает группа ученых из Италии, Испании и Сербии.

Ученые провели ряд экспериментов на лабораторных крысах, в ходе которых животным давали этанол (этиловый спирт). Оказалось, у тех грызунов, которых до этого в течение 10 дней кормили экстрактом клубники, слизистая оболочка желудка пострадала меньше.

Медики считают, что положительное воздействие клубники связано с ее антиоксидантными свойствами и высоким содержанием фенольных соединений (антоцианов). Кроме того, клубника активизирует антиоксидантные защитные функции и энзимы организма, дополнили исследователи.

Эксперты полагают, что на основе результатов исследования можно предположить, что клубника способна замедлить развитие язвы желудка и помочь в профилактике желудочных заболеваний.

28.10.2011

Люди, имеющие лишние килограммы, больше подвержены инфицированию вирусом гриппа, чем те, у кого вес в пределах нормы, сообщили американские исследователи из Университета Северной Каролины.

Ученые в ходе исследования установили, что после вакцинации от гриппа у пациентов с ожирением стремительно падает уровень антител к возбудителю гриппа. Результаты исследования показали, что у 75% людей с нормальным весом после вакцинации Т-клетки памяти вырабатывали интерферон, помогая иммунной системе противостоять инфекции. И только у 25% людей с ожирением Т-клетки реагировали также.

Исследователи пока не выяснили механизм данного действия, но настоятельно рекомендуют людям с избыточным весом предпринять меры по его снижению, чтобы улучшить защитную функцию организма накануне очередной зимней эпидемии гриппа.

25.10.2011

Американские ученые нашли доказательства связи между вирусом папилломы и болезнями сердца у женщин, которые не имеют других факторов риска, говорится в первом в своем роде исследовании, опубликованном в понедельник.

Хотя исследования еще находится на ранних стадиях, эксперты отметили, что в случае подтверждения они могли стать перспективным новым направлением в борьбе с сердечными заболеваниями, которые является убийцами номер один в большинстве стран мира.

"Почти 20 процентов людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями не имеют традиционных факторов риска, поэтому мы предположили, что есть другие "нетрадиционные" причины развития кардиозаболеваний", - отмечает ведущий автор исследования Кен Фуджис, директор отдела кардиологии медицинского факультета Техасского университета.

"Вирус папилломы человека (ВПЧ), по-видимому, является одним из таких факторов для женщин", - отмечает Фуджис, чьи результаты опубликованы в ноябрьском номере журнала Американского колледжа кардиологии (Journal of the American College of Cardiology).

ВПЧ - наиболее распространенное заболевание, передаваемое половым путем и имеющее более 40 разновидностей, некоторые из них могут вызывать рак шейки матки или генитальные бородавки, но в большинстве случаев ВПЧ вообще не вызывает никаких побочных действий и симптомов.

По меньшей мере, 50 процентов сексуально активных мужчин и женщин получают ВПЧ в какой-то момент своей жизни, такие данные приводит Центр по контролю и профилактике заболеваний.

Часто организм сам избавляется от инфекции, но некоторые виды этого заболевания, известные как онкогеннык штаммы, могут переродиться в рак, и за ними необходимо тщательно наблюдать.

Исследователям пришла мысль исследовать ВПЧ как потенциальную причину сердечных заболеваний, поскольку папилломы вызывают рак, выключая два гена, подавляющих опухоли: p53 и белок ретинобластомы (PRB).

Ген р53 является ключевым для регулирования процесса, который приводит к утолщению стенок артерий или атеросклерозу, а PRB является решающим фактором в регуляции клеточного роста и пролиферации.

Пока ученые не подтвердили эту связь и не установили, может ВПЧ или нет вызывать заболевания сердца, при этом исследователи совершенно определенно выявили, что "онкогенные типы ВПЧ тесно связаны с развитием сердечно-сосудистых заболеваний", говорит один из авторов этой работы Хсу-Ко Кио из того же университета.

Специалисты не увидели связи между ВПЧ и другими метаболическими рисками, такими как высокий уровень холестерина и высокое кровяное давление.

Данные были получены на основе опроса 2.500 женщин в возрасте 20-59 лет, которые принимали участие в национальной программе исследования здоровья и питания (NHANES) с 2003 по 2006 год.

ДНК женщин проверяли на ВПЧ, они собирали и передавали в лабораторию вагинальные тампоны. 44,6 процента женщин имели положительную реакцию на ВПЧ, а у 23,2 процента были выявлены штаммы ВПЧ, вызывающие рак.

При этом Фуджис предупреждает, что фактическая заболеваемость ВПЧ может быть выше, чем было выявлено в ходе исследования.

24.10.2011

По предварительным подсчетам, к 2015 году численность людей с избыточной массой тела достигнет 2,3 млрд. А к 2020 болезни, вызванные избыточным весом, будут обходиться мировой экономике в 30 трлн долларов ежегодно, сообщили представители Всемирной организации здравоохранения.

Эксперты ВОЗ сообщают, что с 1980 года количество людей, страдающих от ожирения стало в два раза больше. Причиной такого роста ожирения среди населения стала привычка питаться обработанными продуктами с высоким содержанием соли, сахара и транс-жиров. Население планеты продолжает расти и прокормить почти 7 млрд людей совсем не просто, но не следует их кормить нездоровой пищей, подчеркивает глава ВОЗ Маргарет Чань.

Глава ВОЗ обращается к правительствам всех стран мира с призывом, чтобы они приняли меры по спасению здоровья своего населения всеми доступными средствами, направленными на снижение роста хронических заболеваний, вызванных ожирением.

Одним из главных виновников резкого скачка числа людей, страдающих лишним весом, стали сети фастфуда, бизнес которых процветает по всему миру, и которых появляется все большее количество. Некоторые европейские страны уже ввели для этих сетей дополнительный налог. На очереди - производители сладких газированных напитков, считают специалисты ВОЗ.

20.10.2011

Бактерии, находящиеся в полости рта, могут быть связаны с риском развития рака кишечника. К такому выводу пришли ученые из университета Саймона Фрейзера в Канаде (Simon Fraser University) и Института исследований рака Дана-Фарбер (Dana-Farber Cancer Institute) в Бостоне, сообщает http://top.rbc.ru. По словам специалистов, основными факторами риска развития рака кишечника являются наследственность и пожилой возраст. Однако, проанализировав состав тканей злокачественных образований в толстой кишке, они пришли к выводу, что веретенообразные бактерии (Fusobacterium), которые редко встречаются в микрофлоре кишечника, также могут стимулировать появление и рост опухоли.

Пока точно не известно, могут ли эти патогены вызвать рак кишечника. Специалисты не исключают, что это случайное открытие. Однако они отмечают, что ранее веретенообразные бактерии способствовали развитию язвенного колита, который сам по себе является фактором риска рака толстой кишки.

Авторы опубликованного в журнале Genome Research исследования отмечают: если окажется, что Fusobacterium действительно является возбудителем воспаления, предшествующего формированию раковых образований, можно будет прибегнуть к антибиотикам для профилактики рака кишечника и разрабатывать новые средства для его лечения.

«Еще рано утверждать, что веретенообразные бактерии могут вызвать рак кишечника, необходимы дополнительные исследования. В любом случае снизить риск развития заболевания помогут отказ от курения, ограниченное потребление алкоголя, поддержание здорового веса, физическая активность, умеренное потребление красного и обработанного мяса, увеличение количества клетчатки в рационе», – говорит Сара Уильямс из Британского института исследований рака (Cancer Research UK).

19.10.2011

сердце

По мнению специалистов, необходимо по разному подходить к диагностике заболеваний сердца у мужчин и женщин, так как одни и те же болезни по разному их поражают, сообщает ВВС.

Ученые провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что после сердечного приступа в течение 1 года умирает 25% мужчин и 38% женщин. Риск пережить повторный инфаркт в течение 6 лет у женщин в 2 раза выше.

Кардиологи считают, что заболевания женского сердца влияют на микрососуды, а мужского - чаще всего на основные крупные сосуды. При этом женщины реже имеют заболевание коронарной артерии, а сердце реже теряет насосную функцию после инфаркта.

Эксперты считают, что женщинам часто ставят неправильные диагнозы, что влечет за собой некорректное лечение, потому подход к диагностике должен иметь различия по половому признаку, утверждают медики.

18.10.2011

Здоровый образ жизни, включающий правильное питание и физическую активность, не даст ожидаемого эффекта, если в семье часто происходят ссоры и недопонимание, утверждают британские исследователи.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого изучали состояние здоровья человека, когда он разговаривает со своими членами семьи в нормальном тоне и во время ссор. Оказалось, что хорошее настроение и доброжелательное общение с близкими людьми оказывали очень положительное влияние на физическое здоровье.

Например, у людей быстрее происходил регенеративный процесс и быстрее заживали ссадины и раны на коже. А вот у тех, кто постоянно жил в конфликтной ситуации процесс заживления происходил значительно дольше.

Эксперты полагают, что это происходит из-за гормона окситоцина, помогающего быстрее заживлять раны. Во время ссор и конфликтов выработка этого гормона значительно снижается, что и приводит к более длительному восстановлению поврежденных тканей.

14.10.2011

Физические упражнения помогают избавиться от симптомов мигрени не хуже лекарств, сообщили шведские исследователи.

Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 90 добровольцев, страдающих мигренью. Всех испытуемых разделили на три группы. Две группы принимали препарат для лечения мигрени, остальные добровольцы три раза в неделю занимались физическими упражнениями по 40 минут. Спустя 3 месяца добровольцы из группы с физическими нагрузками отметили у себя значительное улучшение состояния. Интенсивность головных болей также снизилась, как и у групп, принимавших лекарства.

Эксперты считают, что физические упражнения можно назначать пациентам на равных с лекарствами и релаксацией условиях, чтобы предотвратить мигрени.

12.10.2011

Пользователи мобильных телефонов все чаще жалуются на расстройство, связанное с болью в шее. Степень серьезности этого состояния зависит от того, сколько времени люди проводят, сгорбившись над своими коммуникаторами, утверждают британские исследователи.

Доктор Рейчел Ланкастер из клиники университета Лидса считает, что расстройство наблюдается потому, что суставы и ткань в шее не приспособлены, чтобы противостоять сгибанию в течение долгого времени. Люди, которые часами напролет всматриваются в экран коммуникатора или планшета, подвергают шею слишком серьезному напряжению. В конечном счете, это способно привести к естественному искривлению шеи и серьезным проблемам со здоровьем, утверждает доктор Ланкастер.

По словам медиков, это состояние может стать предвестником подагры, если не лечить его. Больше всего подвержены риску дети. Эксперты уточняют, что расстройства можно избежать, если достаточно часто отрываться от устройства и смотреть прямо вперед, помногу нагибая голову и подбородком касаясь шеи.

10.10.2011

Измерение пульса можно использовать для оценки риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний в ближайшем будущем, считают американские исследователи.

Ученые провели масштабное исследование, которое продолжалось на протяжении 7 лет. В нем приняли добровольное участие 129 тыс. женщин в период менопаузы. Никто из них не имел проблем с сердечно-сосудистой системой в начале исследования. Оказалось, что испытуемые с учащенным пульсом были подвержены повышенному риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Эксперты установили, что пульс 76 ударов в минуту и выше увеличивает риск возникновения сердечного приступа в 1,6 раз. Медики считают, что учащенный пульс является сигналом к профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

06.10.2011

Люди, которые легко смущаются, более надежны, верны и щедры, считают американские психологи из калифорнийского Университета Беркли.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предложили поделиться переживаниями по поводу неловких моментов, и измерили уровень смущения. Затем добровольцы прошли тест на самоотверженность. Оказалось, что те люди, которые легко приходили в смущение, были более надежны, щедры и верны по натуре. Однако специалисты призывают не путать смущение со стыдом, беспокойством, тревожностью, которые говорят о психических отклонениях, а не о высоких моральных качествах.

Эксперты считают, что эти знания помогут найти надежного делового партнера или верного супруга.

03.10.2011

Употребление орехов и оливкового масла защитит сердце от болезней лучше лекарств, утверждают испанские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором приняли добровольное участие 7,5 тыс. человек. Всех испытуемых разделили на три группы. Первая группа употребляла оливковое масло, вторая включила в рацион различные виды орехов, а третья группа придерживалась низкожировой диеты. Спустя год специалисты проверили состояние всех добровольцев. Оказалось, что у испытуемых, которые употребляли орехи или оливковое масло, значительно улучшилось состояние сосудов, что снизило риск развития проблем с сердцем. Те, кто сидел на низкожировой диете, положительной тенденции не ощутили, дополнили исследователи.

Эксперты считают, что натуральные средства намного полезнее, так как не вызывают побочных эффектов, а лекарства не смогут поддерживать эластичность сосудов так, как на это способны орехи и оливковое масло.

30.09.2011

Ученые из университета Айовы обнаружили у курильщиков связь с генетическим заболеванием – синдромом Вернера, которое приводит к преждевременной старости.

Американские ученые провели исследование, в ходе которого изучили генетическую связь курения с риском ранней смерти от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний на базе знаний о синдроме Вернера. При заболевании данным синдромом люди могут выглядеть старыми уже в 20 лет. Специалисты пояснили, что это заболевание вызвано мутацией гена WRN, что приводит к невозможности создавать достаточное количество белка для восстановления ДНК. Оказалось, что в клетках легких курильщиков с эмфиземой была обнаружена та же проблема с белком.

Эксперты считают, что курение вызывает клеточный дефект, приводящий к преждевременному старению, так как сигаретный дым уменьшает производительность гена WRN и старит клетки. Приблизительно, курение старит человека на 10 лет, сообщили ученые.

28.09.2011

Ученые выяснили, что повышенное артериальное давление увеличивает риск смерти от рака. Как сообщает The Daily Telegraph, группа специалистов под руководством Мике Ван Хемельрийк (Mieke Van Hemelrijck) из лондонского Кингс-колледжа (King"s College London) представила результаты своего исследования на ежегодной конференции Европейской организации исследований рака (European Cancer Organisation, ECCO) в Стокгольме.

Ван Хемельрийк и ее коллеги проанализировали медицинские данные почти 600 тысяч европейцев среднего возраста. Они пришли к выводу, что с ростом показателей артериального давления (АД) у мужчин увеличивается риск развития злокачественных опухолей различных органов, в том числе кишечника, легких, почек, а также кожи.

По данным исследования, среди европейцев с наиболее высоким давлением риск смерти от рака в течение 12 лет в полтора раза превышал аналогичный показатель для мужчин с самыми низкими показателями АД. Кроме того, риск выявления рака в первой из указанных групп был на 29 процентов выше, чем во второй.

Среди женщин риск смерти от рака в аналогичных группах по показателям АД отличался на 24 процента. Высокое артериальное давление у европеек увеличивало риск развития опухолей печени, поджелудочной железы, матки и кожи.

При этом, по словам Ван Хемельрийк, абсолютные показатели риска развития рака не столь сильно зависят от артериального давления. Для обоих полов этот показатель в группах с самым высоким и низким давлением отличался лишь на три процента.

27.09.2011

Лечение тяжелых форм рака связано с травматичными методами, вроде лучевой терапии.

Это заставляет ученых искать новые возможности, которые помогли бы снизить повреждающее действие радиации на здоровые клетки и ускорить последующее восстановление организма. Семена льна – природное средство, подающее надежды в этой области.

Недавнее исследование Школы медицины Перлман из Университета Пенсильвании обнаружило, что скромные семена льна обладают свойствами радиопротектора (вещества, предупреждающего негативные эффекты от ионизирующего излучения), сообщает The Epoch Times.

Ученые провели опыты на мышах, и убедились, что грызуны, которых кормили семенами льна до и после облучения, выживали после смертельных доз радиации и даже пребывали в добром здравии. Теперь они проводят клинические исследования на людях, получающих курсы лучевой терапии для лечения рака.

В чем преимущества семян льна? Как известно, воздействие ионизирующего излучения приводит к возникновению свободных радикалов, которые и атакуют молекулы белков и ДНК в активно делящихся клетках.

Семена льна являются мощным растительным источником омега-3 жирных кислот и других полезных веществ, оказывающих противовоспалительное и антиоксидантное действие.

Благодаря чему они снижают повреждающее действие активных радикалов на молекулы и способствуют восстановлению уже поврежденных.

20.09.2011

Люди «жаворонки» - счастливее, чем их братья «совы», утверждают британские исследователи из Университета Роэхемптона.

Ученые провели масштабный опрос, в котором приняли участие более тысячи человек обоих полов. Всех испытуемых опросили о том, во сколько они обычно просыпаются, насколько чувствуют себя счастливыми или испытывают тревожность. Также учитывались физическое здоровье и режим питания.

Оказалось, что биологические ритмы играют важную роль, а именно, те, кто раньше встает («жаворонки»), больше успевают сделать по дому, реже опаздывают на работу, имеют пониженный риск возникновения депрессии и реже страдают от лишнего веса.

Эксперты пришли к выводу, что «жаворонкам» легче подстроиться под темп современной жизни, чем тем, кто любит утром поспать. В итоге у них возникает меньше проблем со здоровьем.

19.09.2011

Любовные переживания обычно наиболее заметно отражаются на человеке, что может привести к тяжелым последствиям для здоровья сердца. По этой причине британские кардиологи предложили ввести новый диагноз, который назвали «синдром разбитого сердца», сообщает ВВС.

Ученые объяснили, что суть нового заболевания заключается в том, что под влиянием сильнейших негативных эмоций наступает внезапное преходящее ослабление сократимости сердечной мышцы. Если это не лечить, то все может закончиться инфарктом или сердечной недостаточностью. Особенно это актуально для людей с хроническими заболеваниями сердца. Также специалисты утверждают, что "синдром разбитого сердца" негативно влияет на состояние иммунитета, ослабляя его.

Эксперты уже в который раз пришли к выводу, что психологическое состояние и физическое здоровье тесно связаны. Люди, перенесшие тяжелые расставания или утрату любимого человека, должны наблюдаться у кардиолога хотя бы в течение года, считают ученые.

16.09.2011

Частое употребление продуктов быстрого питания значительно повышает риск возникновения депрессивного состояния, утверждает совместная группа испанских и канадских диетологов и психиатров.

Ученые провели исследование, в ходе которого в течение шести лет наблюдали за состоянием здоровья 12 тыс. человек. Многие из испытуемых предпочитали регулярно употреблять фаст-фуд. В результате оказалось, что любители еды из ресторанов быстрого питания значительно чаще страдают депрессивными расстройствами.

Эксперты пояснили, что причиной депрессии являются транс-жиры, входящие в состав картошки фри, гамбургеров, маргарина и дешевой колбасы. Они способны не только привести к депрессии, но даже к суициду, считают специалисты.

12.08.2011

Американские ученые запатентовали лантибиотик – уникальный препарат, который способен успешно лечить как антибиотик болезни, вызванные сальмонеллой, листерией и кишечной палочкой, а также применяться в качестве консерванта для различных продуктов.

Исследователи сообщили, что лантибиотик обладает антибактериальными свойствами, но при этом легко усваивается организмом, не вызывает аллергии и не токсичен. Поэтому его можно применять для обработки от паразитов мяса, плавленого сыра, молочных продуктов, яиц, рыбы, соусов. Именно это является самым важным достоинством препарата, подчеркнули специалисты.

Эксперты дополнили, что обнаружен лантибиотик был случайно при исследовании генома одной из бактерий. Медики надеются с помощью нового средства окончательно победить сальмонеллез.

11.08.2011

Британские исследователи выяснили причину, по которой женатые мужчины реже болеют и дольше живут, чем их холостые сверстники.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что супруга очень внимательно относится к тревожным симптомам самочувствия у своего мужа, и своими упреками и ворчанием заставляет его своевременно обращаться к врачу.

Специалисты пояснили, что мужчины сами по себе склонны запускать болезни. Согласно статистике, женатые мужчины, получив инфаркт или инсульт, попадают в больницу в среднем на 30 минут раньше, чем холостяки. Это происходит именно благодаря оперативности жен. Также супруги заставляют мужчин четко соблюдать предписания врачей и не дают им пропускать прием лекарств, утверждают ученые.

08.08.2011

не курить

Вещества из табачного дыма разрушают эндотелиальные клетки, которые выстилают внутреннюю поверхность сосудов, считают австрийские исследователи из Медицинского университета Вены.

Ученые провели исследование, в ходе которого установили, что курение приводит к тому, что не происходит процесс переваривания внутриклеточных отходов. В свою очередь, из-за этого происходит повреждение сосудов и возникает хроническое воспаление. Такое повреждение сосудов напрямую связано с атеросклерозом, кальцификацией, а также риском возникновения инфаркта и инсульта.

Эксперты еще раз напоминают, что курение является причиной многих тяжелых заболеваний, которые чреваты даже летальным исходом в некоторых случаях.

04.08.2011

Употребляя ежедневно порцию водорослей, можно значительно снизить риск возникновения сердечных приступов, считают британские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что морские водоросли содержат белки, известные как биологически активные пептиды. Пептиды имеют такой же эффект, как и ингибиторы АПФ - препараты, широко применяющиеся для снижения кровяного давления. Также специалисты установили, что употребление водорослей способствует снижению лишнего веса.

Эксперты рекомендуют употреблять регулярно морские водоросли в пищу, так как содержащиеся в них вещества помогают снизить давление, что, в свою очередь, уменьшает риск возникновения инсульта и сердечных приступов.

01.08.2011

Британские специалисты из Национального Института Медицинских Исследований в Милл Хилл обнаружили антитело, которое может одновременно нейтрализовать практически все известные виды гриппа.

Антитело, которое называется FI6 вырабатывается из человеческого плазмацита.

Джон Скехель, ученый возглавляющий группу исследователей нового вещества, говорит, что FI6 в перспективе позволит создать универсальную вакцину и лекарство против всех основных известных видов гриппа.

Скехель объясняет: "Если говорить о перспективе создания новой вакцины, то они совершенно революционные. FI6 предлагает кросс-решение для всех видов вируса, используя одно антитело, вместо того, чтобы каждый раз пытаться создать новую структуру, направленную против одного специфического вируса".

Скехель говорит, что клинические тесты новой вакцины на людях начнутся в ближайшее время.

Источник: MIGnews.com

28.07.2011

Вирусными гепатитами заражены более двух миллиардов жителей Земли. Как сообщает Gather, такие данные были опубликованы Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) накануне Всемирного дня борьбы с гепатитом, который будет впервые проводиться в четверг, 28 июля.

По информации ВОЗ, от гепатита в мире ежегодно умирает около миллиона больных. Наибольшую долю в структуре заболеваемости занимает гепатит B, носителями которого являются около двух миллиардов человек. Широкое распространение возбудителя этой инфекции обусловлено его способностью передаваться через кровь, в том числе внутриутробно, а также через нестерильные шприцы и хирургические инструменты.

В сообщении ВОЗ отмечается, что большинство носителей вируса не подозревают о своем заражении. В связи с этим международная организация призвала стран-участниц сосредоточить усилия на диагностике вирусных гепатитов.

Кроме того, ВОЗ напомнила о необходимости проведения профилактических мероприятий. По данным организации, 180 из 193 ее членов включили вакцинацию от гепатита B в национальные календари прививок.

В мае 2011 года Роспотребнадзор сообщил о значительном снижении заболеваемости гепатитами в РФ. В частности, в 2010 году число новых случаев гепатита А на душу населения уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 15,5 процента, а гепатитом B – на 18,6 процента. Улучшение показателей заболеваемости специалисты надзорной службы связали с успехами прививочной кампании.

25.07.2011

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон об административной и уголовной ответственности за продажу алкоголя детям. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Согласно новым нормам, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним продавцов сначала будут штрафовать, а в случае повторения нарушения, приговаривать к исправительным работам.

За первое нарушение закона физическое лицо могут оштрафовать на сумму до пяти тысяч рублей. Должностное лицо может быть наказано штрафом в 20 тысяч рублей, а юридическое лицо - до 100 тысяч рублей.

Если же кто-нибудь снова преступит закон в течение следующего полугода, то это нарушение станет уголовным преступлением. В случае повторного нарушения закона продавцов могут приговорить к штрафу в 80 тысяч рублей либо к исправительным работам на срок до одного года.

Как отмечается на сайте президента, такие меры необходимы, чтобы снизить потребление алкоголя в России. Согласно "Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма" к 2020 году потребление алкоголя в России сократится с нынешних 18 до 5-8 литров на человека в год.

Днем ранее, 20 июля, президент подписал закон, согласно которому с 2013 года запрещается продажа пива по ночам. Кроме того, пиво, как и другой алкоголь, будет нельзя продавать в ларьках.

21.07.2011

волны

Шум моря и классическая музыка способны нормализовать кровяное давление и снизить риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, считают американские исследователи из Вашингтона.

Ученые провели исследование, в котором приняли добровольное участие 50 человек. Оказалось, что прослушивание классической музыки на протяжении 10-15 минут три или более раз в неделю помогает понизить кровяное давление. Такие же результаты наблюдались и у тех, кто трижды в неделю на протяжении 20 минут слушали шум моря.

Эксперты сообщили, что если в течение четырех месяцев регулярно слушать классическую музыку или шум прибоя, то можно полностью нормализовать кровяное давление.

19.07.2011

Желание и привычка людей есть после и во время стрессовых ситуаций связана с гормоном, который возбуждает аппетит и заставляет людей покупать калорийную пищу, считают американские исследователи.

Ученые сообщили, что, по статистике, около 40% людей переедают, когда чувствуют, что не могут справиться со своими переживаниями. Специалисты полагают, что именно этот фактор является одной из причин массового ожирения в развитых странах, поскольку в крупных городах с быстрым темпом жизни люди подвергаются большему стрессу.

Исследователи провели эксперимент на лабораторных грызунах, которых вводили в состояние стресса и предлагали на выбор разную пищу. Оказалось, что из-за постоянного стресса у мышей повышался уровень гормона, отвечающего за аппетит в целом и за пристрастие к жирной пище.

Эксперты считают, что на основании результатов исследования смогут разработать новые терапевтические методы борьбы с проблемой лишнего веса.

15.07.2011

не курить

Министерство транспорта разместило на своем сайте законопроект о запрете курения на объектах железнодорожного транспорта.

Если документ будет одобрен парламентом и президентом, то курение будет запрещено "в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах на железнодорожных вокзалах, остановочных пунктах и в поездах местного или дальнего сообщения". Тем, кто запрет нарушит, авторы законопроекта предлагают сначала выносить предупреждение, а затем - штрафовать на две тысячи рублей.

В документе также содержится запрет на продажу и рекламу табачных изделий и алкогольной продукции на железнодорожных вокзалах, станциях и остановочных пунктах.

Как сообщалось ранее, президент РЖД Владимир Якунин высказывался за ужесточение правил курения и введение жесткой ответственности за их нарушение.

В настоящее время курение полностью запрещено в пригородных электричках, однако пассажиры поездов дальнего следования могут при желании курить в специально оборудованных для этого тамбурах.

Полный запрет на курение в поездах дальнего следования действует на Украине, однако там на него мало кто обращает внимание, а тамбуры по-прежнему полны курильщиков.

13.07.2011

По мнению диетологов, запахи можно использовать для контроля аппетита. Например, запахи ванили, зеленого яблока и корицы помогут похудеть, считают специалисты.

Специалисты провели исследование, в ходе которого выяснили, что вышеперечисленные запахи особенно актуальны в вечернее время, так как к вечеру сознание работает, в основном, на эмоциональной составляющей, а это заставляет людей объедаться, не отдавая себе в этом отчета. А запахи, в свою очередь, действуют на эмоциональные отделы мозга.

Эксперты рекомендуют, что когда в очередной раз захочется в вечернее время съесть что-то сладкое, то вдохните запах корицы, например. Но запахи необходимо менять, так как привыкание снижает эффективность. Кстати, пищу полезно есть в теплом виде еще и потому, что она лучше пахнет, а значит, организм быстрее почувствует насыщение, дополнили исследователи.

11.07.2011

шоколад

Ежедневное употребление небольшого количества черного шоколада защищает кожу от негативного влияния солнечных лучей, которое приводит к старению кожи и возникновению морщин, обнаружили британские ученые, проводившие исследование для частной дерматологической клиники European Dermatology London.

Исследование показало, что всего лишь пара ломтиков шоколада ежедневно способствует предотвращению возникновения морщин, причиной которых является ультрафиолет солнечных лучей, а также уменьшает вероятность возникновения рака кожи. Однако, это работает исключительно с шоколадом, содержащим очень большое количество флаванола, антиоксиданта, содержащегося в какао-бобах.

В ходе исследования добровольцы, поедавшие шоколад с большим количеством флаванола, могли вынести больше влияния ультрафиолета, чем те, кто ел шоколад с меньшим количеством флаванола. Единственная проблема в том, что в обычном шоколаде не бывает такого высокого уровня флаванола, чтобы эффект был достигнут.

Надо заметить, что чем дальше, тем больше положительных качеств ученые обнаруживают у шоколада. Например, группа специалистов пришла к выводу, что ежедневный прием черного шоколада с высоким содержанием какао может помочь в борьбе с синдромом хронической усталости.

А исследователи из Оксфордского университета (Великобритания) выяснили, что употребление шоколада может улучшать память. Итальянские же ученые обнаружили, что регулярное потребление черного шоколада помогает уменьшить воспаление, тесно связанное с сердцем и болезнью кровеносных сосудов.

05.07.2011

В парламент Исландии внесен законопроект, разрешающий продажу сигарет только в аптеках по рецепту врача, сообщает The Guardian.

Законопроект внесла бывший министр здравоохранения и соцобеспечения страны Сив Фридлейфсдоттир (Siv Fridleifsdottir). Она утверждает, что ее инициативу поддерживают представители пяти парламентских фракций.

Документ предлагает полностью запретить продажу сигарет в магазинах (в том числе беспошлинной торговли), ресторанах, киосках и т.п. Единственным способом получить сигареты будет рецепт врача. Причем такой рецепт будет выдаваться только после лечения табачной зависимости в том случае, если это лечение оказалось безуспешным. Кроме того, обязательным условием для получения рецепта на сигареты станут регулярные медицинские осмотры.

Согласно законопроекту, на табачную продукцию, в отличие от остальных рецептурных препаратов, не будут распространяться какие-либо субсидии. Цена на сигареты останется рыночной – около 900 крон (около 8 долларов). Однако сторонники законопроекта считают, что если оценивать сигареты по их реальной стоимости для общества (учитывая здравоохранение, трудоспособность и т.п.), цена пачки достигнет трех тысяч крон (более 26 долларов).

Политический советник министра социальной поддержки Анна Балдурсдоттир (Anna Baldursdottir) назвала предложение Фридлейфсдоттир "очень серьезным", однако выразила сомнение в том, что законопроект будет принят. Причины ее сомнения в заметке не указаны. При этом подчеркивается тот факт, что отсутствие сухопутных границ и жесткий таможенный контроль в портах и аэропортах могут эффективно предотвратить попадание контрабандных сигарет на исландский рынок.

В последние десятилетия в Исландии эффективно проводится борьба с курением. Так, в ней первой среди стран мира была запрещена реклама сигарет в магазинах. Значительное повышение акцизного налога на табачную продукцию и другие меры за 20 лет снизили долю курящего населения вдвое: с 30 процентов граждан в возрасте от 15 до 89 лет в 1991 году до 15 процентов в настоящее время.

04.07.2011

Эмоциональный подъем, который дарит чувство любви, также защищает нас от болезней, утверждают британские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого изучили биохимические процессы, происходящие в организме влюбленного человека. Выяснилось, что когда человек влюблен, у него в крови повышен уровень адреналина, что, в свою очередь, обостряет все чувства. Благодаря выработке эндорфинов, которые также вырабатываются при влюбленности, такой человек испытывает ощущение общего подъема, что, в свою очередь, активизирует иммунную систему. Поэтому болезнь влюбленному человеку практически нестрашна – его организм работает очень активно, пояснили специалисты.

Эксперты подчеркнули, что эмоциональное состояние имеет сильное воздействие на физическое здоровье. Именно по этой причине они рекомендуют по возможности испытывать положительные эмоции и не переживать сильно по поводу жизненных трудностей.

29.06.2011

Важные решения лучше принимать не спонтанно, а после долгих раздумий, причем самое лучшее время для этого – ночь, считают голландские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором задействовали людей, планирующих купить себе жилье. Специалисты внимательно наблюдали за тем, каким образом участники эксперимента делали выбор дома и когда принимали решение в пользу того или иного варианта. Оказалось, что те, кто принимал решение спонтанно, под впечатлением эмоций, чаще впоследствии разочаровывались в своем выборе. А вот те участники, которые предпочитали подумать ночь над своим выбором и принимали решение утром, редко оставались недовольными.

Эксперты объяснили, что за ночь люди успокаиваются, и эмоции притупляются, что позволяет утром принять решение хладнокровно и обдуманно. Такой подход позволяет свести к минимуму возможность неправильного решения, подчеркнули ученые.

27.06.2011

Исследования, проведенные параллельно специалистами из Гарвардского университета, а также Имперского колледжа Лондона, показали, что за последние 30 лет в мире более чем в два раза увеличилось число больных диабетом.

Как сообщает медицинский журнал Lancet, на сегодняшний день этой неизлечимой болезнью страдают примерно 347 миллионов человек.

По мнению специалистов, одной из главных причин роста числа больных диабетом является резкое увеличение числа людей, страдающих ожирением.

Согласно исследованию, рост числа диабетиков отмечен практически во всех странах мира. Среди стран с высокими темпами распространения диабета названы Кабо-Верде, Самоа, Саудовская Аравия, Папуа - Новая Гвинея, США.

21.06.2011

Фильмы в формате 3D оказывают не более вредное влияние, чем обычное видео, утверждают специалисты из американской оптометрической ассоциации.

Исследователи изучили влияние 3D на здоровье и зрение человека. В ходе исследования экспертам не удалось найти подтверждения ухудшения зрения из-за просмотра такого изображения. Неудобства, связанные с просмотром фильмов с трехмерной графикой, скорее всего связаны с уже имеющимися проблемами со здоровьем у человека, полагают исследователи.

Отдельная тема – влияние видео и игр в 3D-формате на маленьких детей. Ученые пришли к выводу, что детям от 3-х лет они не вредны, поскольку у них уже установилось бинокулярное зрение. Безусловно, важен умеренный просмотр и разумное расстояние от глаз до экрана.

Эксперты заключили, что, в целом, на сегодняшний день нет доказательств того, что 3D-формат более вреден, чем привычный 2D.

03.06.2011

"В номинации «прорыв года» победила бы аптечная сеть «Мелодия здоровья»,
принадлежащая дистрибьютору «Катрен». Во-первых, сеть впервые попала в ТОП-20. Во-вторых, аптечная сеть показывает один из максимальных приростов по обороту к 2009 году – 58%. И в-третьих, количественный состав сети увеличился за 2010 год на 33% и составил 232 точки."

Источник и полный текст:  http://dsm.ru/analytics/2010

31.05.2011

кивиВ киви содержится очень много витамина С, этот фрукт значительно эффективнее различных пищевых добавок, утверждают исследователи из Новой Зеландии.

Ученые из университета Отаго провели эксперимент, в котором наблюдали за мышами с дефицитом витамина С. Им в рацион добавляли киви либо чистую аскорбиновую кислоту в эквиваленте. Оказалось, что грызуны, употреблявшие фрукт, усваивали витамин в 5 раз эффективнее своих сородичей, получавших аскорбиновую кислоту. Кроме того, обнаружено, что витамин, усвоенный из киви, дольше удерживается в организме, пояснили специалисты.

Руководитель исследования подчеркнул, что дефицит витамина С в организме человека ведет к сбою в работе органов и тканей, но организм не вырабатывает его самостоятельно, и людям приходится получать его из пищи или витаминных добавок.

16.05.2011

По мнению немецких исследователей, чтение позволяет продлить молодость. Поэтому они рекомендуют с возрастом не отказываться от чтения книг, даже если появляются проблемы с концентрацией внимания и зрением.

Ученые провели исследование, в котором наблюдали за пожилыми людьми. Они установили, что чтение книг сопровождается переводом слов в мысленные образы, что помогает поддерживать когнитивные функции мозга. Чтение поддерживает умение концентрироваться и пополняет словарный запас. Этот метод показал высокую эффективность среди испытуемых, сообщили специалисты.

Эксперты считают, что чтение стимулирует человеческий мозг, потому формируются новые синапсы – зоны контакта между отростками нервных клеток и другими клетками. Очень полезно обмениваться мнением с другими людьми после прочитанного, утверждают ученые.

13.05.2011

луна

На предрасположенность к набору лишних килограммов может в значительной степени повлиять биологический тип, а именно то, в какое время человек ложится спать и просыпается, считают американские исследователи.

Ученые провели исследование среди представительниц прекрасного пола. Изучив рацион питания и биологический тип испытуемых, специалисты пришли к выводу, что женщины, относящиеся к типу «сова», более склонны к набору лишних килограммов.

Диетологи объясняют это тем, что "совы" позднее ложатся спать, переедая на ночь. Среди женщин «сов» были в основном любительницы фаст-фудов и сладких напитков. А самое большое количество калорий, поглощаемое "совами", происходит в обед и поздно вечером, когда большинство людей уже спят, пояснили исследователи.

11.05.2011

не курить

Пассивное курение – это удар по организму, изучение его негативного влияния продолжается. Американские исследователи установили, что сигаретный дым почти одинаково влияет на работу мозга как курильщика, так и того, кто находится с ним рядом.

Ученые провели исследование, в ходе которого наблюдали за курящими людьми и теми, кто не курит, но находится рядом с курильщиками, что приводит к невольному вдыханию дыма. Специалисты использовали позитронно-эмиссионную томографию, результаты которой показали, что при вдыхании табачного дыма на протяжении 1 часа начинают активизироваться те же рецепторы мозга, которые связаны с обычным курением. Объяснение очень простое, так как организм пассивного курильщика получает ту же дозу никотина, как и организм самого курильщика.

Эксперты пришли к выводу, что систематическое пассивное курение может стать причиной никотиновой зависимости, что, в итоге, способствует возникновению пагубной привычки в виде курения.

06.05.2011

Сотрудники, которых отправляют в командировки ежемесячно на две или больше недели имеют более высокий индекс массы тела, быстрее развивают ожирение и в целом имеют худшее здоровье, утверждают специалисты Колумбийского университета /США/. Врачи собрали данные о свыше 13 тыс. сотрудниках, среди которых почти 80% путешествовали по работе, задерживаясь вне дома по крайней мере на одну ночь в месяц и 1% ездили по делам более 20 суток в месяц. Оказалось, что люди, которые вынуждены каждый месяц ездить в длительные командировки, имеют более слабое здоровье, включая завышенный индекс массы тела и высокое артериальное давление. Кроме того, такие сотрудники на 260% более вероятно оценят своё здоровье как плохое или удовлетворительное.

Тем не менее отмечено, что сотрудники, которые вообще не ездят в командировки, также в 60% случаев оценивают своё самочувствие только как удовлетворительное. Авторы обзора добавляют, что 81% деловых поездок совершались на личном транспорте. Вероятнее всего эта особенность и является причиной ухудшения здоровья путешественников, поскольку длительное вождение автомобиля связано с высокой вероятностью нездорового выбора пищи. Кроме того, частые деловые поездки ассоциируются с рисками инфекционных заболеваний.

04.05.2011

Помидоры

Регулярное употребление и использование помидоров в масках для лица и кожи поможет сохранить ее молодой и красивой, утверждают британские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого установили, что в помидорах содержится ликопин и другие антиоксиданты, которые помогают поддерживать правильный водный баланс и могут даже защищать кожу от обгорания под лучами солнца, а также от обезвоживания под воздействием офисного кондиционера.

Основываясь на результатах исследования, специалисты рекомендуют не только употреблять помидоры в салатах, но и использовать их как ингредиент для косметических масок, а потому желательно, чтобы эти овощи всегда были в вашем доме.

28.04.2011

В настоящее время стали очень распространены различные средства дезинфекции, особую популярность приобрели антибактериальные влажные салфетки. Однако специалисты предупреждают, что такой вид гигиены значительно уступает по качеству обычному мытью рук.

Медики пояснили, что стафилококк, в частности, является распространенной инфекцией, которая может поразить людей со слабым иммунитетом. Однако и здоровый человек может страдать из-за него в виде покраснений на коже. Такие средства гигиены, как салфетки, не помогут избежать заражения, а ведь инфекция может привести даже к повреждению клапанов сердца, предупреждают исследователи.

Зачастую люди надеются, что их руки чистые после обтирания влажной салфеткой, однако не стоит полагаться только на нее, а лучше мыть по возможности руки с мылом. Салфетки стоит использовать при отсутствии возможности помыть руки водой. Также стоит помнить, что салфетки предназначены для разового использования и при повторном применении могут послужить разносчиком бактерии и инфекций.

27.04.2011

Если Ваш ребенок плохо себя ведет, то, возможно, причина кроется в неправильном распорядке его дня, а именно – в недостаточном количестве сна, утверждают японские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что дети, которые ложатся спать после полуночи, как правило, плохо себя ведут. Самое спокойное поведение и отсутствие излишней импульсивности показали те дети, которые ложатся спать вовремя и чей сон составляет не менее 8-ми часов в сутки. Также благотворное влияние на поведение ребенка имеют различные секции, особенно спортивные, пояснили специалисты.

Медики рекомендуют, прежде чем ругать ребенка за его поведение, родителям стоит попробовать поменять ему режим дня.

25.04.2011

Существует связь между уровнем интеллекта и пешими прогулками на свежем воздухе, утверждают американские нейрохирурги университета штата Иллинойс.

В ходе экспериментов ученые установили, что внешние раздражители, которые встречаются на улице во время пешей прогулки, выступают в качестве стимулятора головного мозга, таким образом, происходит развитие интеллекта.

Эксперты подчеркнули, что получить пользу от прогулок для мозга можно, если посвящать этому не менее 40 минут за раз не меньше трех раз в неделю. Более частые прогулки могут оказать больший эффект, старайтесь как можно чаще прогуливаться, чтобы организм был более здоровым, а мозг получал необходимую ему стимуляцию, рекомендуют исследователи.

21.04.2011

Интуитивно понятно, что низкокалорийная диета и регулярные физические упражнения помогают сбросить лишние килограммы. Но физиологи Онкологического научного центра Фреда Хатчинсона ещё раз доказали, что когда дело доходит до потери веса и избыточного жира, диета в сочетании с зарядкой наиболее эффективна по сравнению с любым другим способом похудеть.

На примере обследования 439 женщин в возрасте от 50 до 75, которые вели малоподвижный образ жизни и имели лишний вес, американские диетологи решили проверить эффективность аэробных упражнений от умеренного до интенсивного уровня в комбинации с диетой. Женщины должны были заниматься аэробикой по 45 минут в день 5 дней в неделю и получать вместе с питанием от 1200 до 2000 калорий в день в зависимости от их начального веса и меньше чем 30% дневной нормы калорий за счёт жиров.

Наибольшая потеря веса была достигнута среди участниц, которые изменили рацион питания и регулярно занимались зарядкой: в среднем они потеряли 10,8% от их массы тела или приблизительно 9 килограммов. Индекс массы тела также был значительно снижен в результате диеты и физической активности. По словам диетологов, для успешного похудения и сохранения хорошей физической формы совсем необязательно изнурять себя спортивными тренировками - главное начать медленно и постепенно увеличивать уровни физической подвижности до 45 минут в день. Отказ от жирных и калорийных продуктов и переход на полностью домашнюю пищу также способствует сохранению нормального веса.

Видимо не скоро учёные порадуют нас "таблеткой стройности", пока раз за разом врачи доказывают, что классическая диета "надо меньше жрать!" в сочетании с не менее классическим упражнением "оторви зад от дивана!" - самое действенное средство от ожирения.

19.04.2011

Современные подростки стали в два раза реже общаться со своими сверстниками в реальной жизни, чем подростки несколько десятков лет назад, сообщили сотрудники национального института общественного здравоохранения Дании.

Ученые провели опрос, в котором приняли участие подростки обоих полов в возрасте от 11 до 15 лет. Оказалось, что современные тинейджеры теряют свои социальные навыки, так как совсем мало общаются в реальной жизни со сверстниками, а отдают предпочтение общению в интернете в социальных сетях, просмотру фильмов и играм.

Психологи обеспокоены таким положением дел, так как подрастающее поколение теряет навыки общения с окружающими людьми. Виртуальное общение обманывает мозг, производя впечатление нормального общения, однако тело не обманешь. Человек находится без действий на своем стуле, не производит жестикуляций, не чувствует близости и запаха собеседника, что присутствует при реальном разговоре и общении.

15.04.2011

Американские исследователи решили изучить влияние различных музыкальных стилей на психику человека, сообщает Reuters.

Психологи провели опрос, результаты которого показали, что церковная музыка помогает расслабиться, вселяет уверенность, укрепляет дух и даже снижает болезненные ощущения. Классическая музыка стимулирует мышление, помогает сосредоточиться, положительно влияет на память.

Однако, существует ряд музыкальных стилей и направлений, которые оказывают индивидуальное и неоднозначное влияние на психику. Оказывается, джаз, блюз, соул тонизируют, но одновременно настраивают на романтический лад. Рок и металл, например, одних вдохновляют, а других способны вогнать в депрессивное состояние.

Психологи считают, что музыка - хороший инструмент, имеющий различные эффекты на настроение и состояние человека. Каждый человек может сам подобрать приятную музыку и использовать ее для воодушевления или успокоения, в зависимости от желания на момент выбора.

12.04.2011

Датские специалисты поставили под сомнение необходимость лечения детей с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препаратами, опасными для детского здоровья.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 100 детей с диагнозом СДВГ, которые не принимали никаких лекарств, и поделили их на две группы. Детей из первой группы в течение 5 недель кормили только здоровой пищей, а остальные питались, как обычно. Чуть более чем через месяц у 64% детей из первой группы были отмечены значительные улучшения в поведении.

Здоровая диета сделала их нормальными детьми с нормальным поведением. У них улучшилась концентрация внимания, они стали лучше запоминать и перестали закатывать истерики. Исследователи считают, что СДВГ не является заболеванием, и предлагают в первую очередь следить за рационом детей.

Дело в том, что большинству детей с проблемным поведением назначают сильные стимуляторы, приносящие огромные прибыли фармацевтическим компаниям. Эти лекарства могут вызывать такие побочные эффекты, как тошнота, бессонница, разрушение печени, сердечная недостаточность, галлюцинации, конвульсии, агрессивное поведение, суицидальные мысли и т.д. В США, к примеру, этот диагноз имеют около 10% детей. По классификации Американского Управления по борьбе с наркотиками, эти лекарства входят в один класс с такими препаратами, как кокаин и опиум. Специалисты рекомендуют отказаться от применения любых подобных препаратов у детей с СДВГ, используя вместо этого психологические методики и здоровое питание.

11.04.2011

Короткие пробежки полезнее для сердечно-сосудистой системы, чем эквивалентные по нагрузке, но более длительные по времени тренировки, считают шотландские исследователи из Университета Западной Шотландии.

Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие школьники обоих полов (47 мальчиков и 10 девочек). Всех добровольцев разделили на две группы. Одни бегали быстро, но преодолевали короткую дистанцию. У второй группы был забег на длительную дистанцию. Физические упражнения первой группы представляли собой серию забегов на 20 метров. Данную дистанцию нужно было преодолеть за 30 секунд. Вторая же группа бегала 20 минут со стабильной скоростью. Тренировки проводились трижды в неделю в течение семи недель.

Оказалось, что в обеих группах были зафиксированы положительные результаты и снижение риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, однако марафонцы потратили на это больше времени и калорий, сообщили исследователи.

05.04.2011

Аптечная сеть Мелодия здоровья находится на 9-м месте по количеству аптек и сохраняет первое место по географическому охвату.

Источник: www.pharmvestnik.ru

Полная версия статьи: http://melzdrav.ru/article.sdf/articles/2415

30.03.2011

Частые головокружения являются симптомом одного из двадцати опасных заболеваний, утверждают специалисты.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что простое головокружение является коварным симптомом. Часто это может сигнализировать о наличии мигрени или остеохондроза. Однако головокружения могут быть симптомом и более опасных заболеваний, таких как инсульт, болезни среднего уха, опухоль или эпилепсия.

По мнению экспертов, необходимо срочно показаться специалисту, если вы заметили частые головокружения. Часто их сопровождают усиленное сердцебиение и тошнота. Врачи советуют при головокружениях зафиксировать взгляд на неподвижном предмете, чтобы не упасть. А также сразу же проконсультироваться у невропатолога.

24.03.2011

Прошедший год изобиловал различными мерами в сфере регулирования фармрынка, что повлекло за собой ощутимые перемены в деятельности сетевой розницы. В течение года и сетевая, и независимая розница предпринимали различные действия по развитию бизнеса, стремясь к росту выручки и прибыльности. Крупные компании, а также сети, входящие в структуру бизнеса игроков из других секторов рынка, могли позволить себе достаточно серьезные обновления. В частности, сети активно развивали новые форматы торговли, экспериментировали с ассортиментом и даже, несмотря на пост-кризисную рыночную среду, возобновили экстенсивный рост, покупая региональных игроков и открывая новые точки.

Сети, не имеющие возможности осуществить масштабные инвестиционные проекты, развивались, в основном, за счет использования внутренних ресурсов: сокращали издержки, увеличивали оборачиваемость, сокращали запасы товара и т.д. Отметим, что в целом сети средних размеров определили положительную динамику развития всего сетевого сегмента, обеспечивая существенные темпы роста продаж и увеличение рыночной доли всего сетевого сегмента.

Интересно, что в рейтинге по показателю влиятельности (табл. 4а) компании расположились совсем не в соответствии со своими рыночными позициями, если не считать сетей федерального уровня. Учитывая сложности, с которыми аптечным сетям пришлось столкнуться на протяжении последних двух лет, степень влиятельности той или иной компании участники профессионального сообщества ассоциировали, скорее, не с объективными показателями успешности бизнеса, а с прежними достижениями сетей. Впрочем, были и исключения: так, по итогам 2010 г. сеть Мелодия здоровья поднялась с 10-го на 4-е место, а сеть А5 впервые попала в ТОР10. Обе упомянутые компании активно открывали новые точки и смогли существенно увеличить объем продаж. Среди региональных аптечных сетей (табл. 4b) лидируют компании, демонстрирующие активную общественную позицию (например, участвующих в общественных объединениях и отраслевых ассоциациях). В рейтинге также нашла отражение тенденция роста популярности сетей-дискаунтеров, которые в условиях кризиса оказались очень востребованным форматом.

Наступивший год обещает в значительной степени изменить аптечную розницу. Меняется фискальная политика государства в отношении фармацевтической розницы. Можно предполагать, что в результате роста налогового бремени значительное количество независимых аптек будет закрыто по причине нерентабельности. В связи с этим, возможно, в ближайшее время мы сможем наблюдать рост доли сетевого ретейла, демонстрировавшего отрицательную динамику на протяжении последних лет.

Таблица 4a. 10 наиболее влиятельных НАЦИОНАЛЬНЫХ и МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ* аптечных сетей

*Сети, представленные в одном-двух субъектах РФ.
Источник: Фармэксперт Аналитика и Консалтинг

Источник и полный текст статьи: www.pharmvestnik.ru/text/24157.html

22.03.2011

Всемирный день воды отмечают 22 марта по решению участников конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года. В 2011 году Всемирный день водных ресурсов проводится под девизом «Вода для городов». В этот день усилия мирового сообщества направлены на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения населения водой гарантированного качества и рационального, бережного водопотребления.

По данным экспертов ООН, примерно, одна шестая часть населения Земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть - к воде для бытовых нужд. По прогнозам к 2025 г., если не принимать срочных мер, без воды могут остаться около 3 млрд. человек, а еще две трети жителей земного шара будут страдать от ее нехватки.

Российская Федерация всемерно поддерживает усилия мирового сообщества, направленные на охрану водных объектов и предупреждение распространения заболеваний, связанных с водой, отметили в Роспотребнадзоре по случаю отмечаемого сегодня Всемирного дня водных ресурсов.

Современное санитарное законодательство представляет собой значительную совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В общей сложности за последнее десятилетие для гармонизации проанализированы нормативы около 200 веществ, внесены изменения в нормирование 49 веществ, для 44 из них скорректированы величины гигиенических нормативов, причем в 39 случаях - в сторону снижения. Для 18 веществ нормативы установлены вновь на основании зарубежных данных без проведения длительных и трудоемких экспериментальных исследований. Такие данные привели в Роспотребнадзоре по случаю отмечаемого сегодня Всемирного дня водных ресурсов.

В России более одной трети поверхностных и 17 проц подземных источников питьевой воды не соответствуют санитарным нормам. Почти 30 процентов используемых людьми водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений, такие данные привели в Роспотребнадзоре.

По данным ведомства, общая протяженность водопроводных сетей в РФ составляет более 520 тыс км. Специалисты отмечают, что неудовлетворительное состояние сетей приводит к многочисленным аварийным ситуациям, их случается около 200 тыс в год. В результате в целом по стране более 17 проц проб воды из водопроводной сети не соответствует требованиям по санитарно-химическим показателям и около 6 проц - по микробиологическим.

Несмотря на низкое качество воды поверхностных источников, около 645 водопроводов, или 29% от их общего количества, подключены к водозаборам без необходимого комплекса очистных сооружений и более 367 или 16,5 %, - без обеззараживающих установок.

Специалисты напоминают, что значительную роль в ухудшении ситуации по острым кишечным инфекциям в 2010 году сыграли аномально высокие летние температуры, когда происходило уменьшение водоисточников, обмеление, что создало условие для образования эпидемических очагов с водными путями передачи инфекции. В минувшем году произошло 44 вспышки заболеваемости такими инфекциями, пострадали 2 тыс. 95 человек.

В феврале 2007 г. Генеральной Ассамблеей ООН принята резолюция, в которой вновь подтверждена необходимость особого внимания не только к вопросам водных ресурсов, но и к вопросам санитарии, в связи с проведением Международного десятилетия действий «Вода для жизни» /2005-2015 гг./.

В России почти четверть мировых запасов пресной воды, их использование позволяет обеспечить питьевую воду не только в России, но и за рубежом. "Решение этой масштабной задачи напрямую связано с повышением безопасности производств, совершенствованием природоохранного и санитарного законодательства", - считают в Роспотребнадзоре.

21.03.2011

не куритьКонсультативный совет Управления по продуктам и лекарствам США (FDA) пришел к выводу, что запрет на продажу ментоловых сигарет положительно скажется на общественном здоровье, сообщает Bloomberg.

Рассмотренное на заседании совета исследование, продолжавшееся год, показало, что ментол в табачной продукции делает курение более привлекательным для начинающих, а также затрудняет отказ от него. "Доступность ментоловых сигарет негативно влияет на общественное здоровье, увеличивая число курильщиков и, как следствие, преждевременных и предотвратимых смертей", - заявил член совета, главный медицинский специалист Американской ассоциации рака Марк Клэнтон (Mark Clanton).

Консультанты подготовят официальный отчет по итогам заседания к 23 марта. В нем будет содержаться рекомендация по запрету табачной продукции с ментолом, а также по проведению дополнительных исследований с целью выяснить, насколько подобный запрет повысит нелегальный оборот этой продукции.

По словам директора Центра по табачной продукции FDA Лоренса Дейтона (Lawrence Deyton), результаты предварительного рассмотрения агентством доклада экспертов будут обнародо ваны примерно через 90 дней. Для принятия решения по запрету ментолового табака временные рамки не установлены.

Два из трех крупнейших табачных производителей США – Lorillard и Reynolds – уже подали в суд требование оградить FDA от рекомендаций консультативного совета. Поводом для этого назван конфликт интересов: три члена совета выступают оплачиваемыми консультантами на судебных процессах против табачных компаний и получают деньги от производителей средств для отказа от курения. Решение суда по этим делам пока не принято.

По официальным данным, на ментоловые сигареты приходится порядка 30 процентов всего рынка табачной продукции США, оборот которого составляет 85 миллиардов долларов в год.

16.03.2011

Большинство крупнейших аптечных сетей в 2010 году потеряли долю на рынке, пришли к выводу аналитики ЦМИ «Фармэксперт». Лидер аптечной розницы сеть «36,6» сократила ее на 0,63%, а в совокупности первая десятка усохла на 0,59%. При этом в целом розничный рынок вырос на 9,2%. В основном это произошло за счет развития региональных сетей, которые более гибко реагировали на изменения. Крупные сети активно закрывали нерентабельные точки, что привело к сокращению оборотов.

По подсчетам «Фармэксперта», в 2010 году долю на рынке сократили аптечная сеть «36,6», «Фармакор», «Имплозия», «Доктор Столетов», «Вита» и «Радуга» (см. таблицу). Причем «Радуга» переместилась сразу на четыре позиции вниз и находится теперь на девятом месте из-за сокращения количества точек и некоторого снижения объема продаж по сравнению с предыдущим годом, отмечают в «Фармэксперте». Совокупная доля первой десятки по сравнению с 2009 годом снизилась с 13,77 до 13,18%.

Падение доли рынка «36,6» на коммерческом розничном рынке связано с сокращением количества аптек, объяснила РБК daily гендиректор сети Валерия Солок: «На протяжении всего 2010 года мы закрывали убыточные точки». По итогам 2010 года сеть объединяла 989 аптек, тогда как в конце 2009 года — 1019. В 2011 году масштабного сокращения аптек не предвидится и будет открыто около 80 новых точек, пообещала г-жа Солок.

Второму по величине игроку на аптечном рынке сети «Ригла» удалось прирасти с 2,13 до 2,27%. При этом компания почти сократила разрыв с «36,6». Сделать это удалось благодаря стратегии мультиформатности — в 2010 году компания запустила сеть-дискаунтер «Будь здоров!», — а также за счет покупки региональных аптечных сетей, объяснил РБК daily гендиректор «Риглы» Андрей Гусев. «В 2010 году вклад приобретенных сетей в общую выручку составил 4,6%», — добавил он.

Смогли нарастить долю и работающие преимущественно на столичном рынке «А5» и «Самсон Фарма», которая в 2010 году впервые попала в топ-10 крупнейших сетей. Гендиректор «А5» Владимир Кинцурашвили говорит, что росту выручки способствует география развития сети: аптеки работают только в Москве и Подмосковье, где благосостояние населения существенно выше, чем в регионах. «Остальные федеральные сети в основном присутствуют в других городах, где покупательная способность значительно ниже, — отмечает собеседник РБК daily. — К примеру, у «36,6» в Москве 250 аптек, а у нас более 400».

В 2010 году по числу точек «А5» заняла первое место в рейтинге столичных сетей, а к концу 2011 года компания намерена стать первой и по выручке, утверждает г-н Кинцурашвили.

В целом аптечная розница приросла за прошлый год на 9,2%, до 404,5 млрд руб., подсчитали в «Фармэксперте». Такой рост в определенной степени произошел благодаря высоким темпам развития региональных сетей, их динамика опережала среднерыночный показатель, отмечает аналитик «Фармэксперта» Ирина Катасонова. «В 2010 году высокие темпы развития продемонстрировали и сети, сотрудничающие с другими игроками рынка или представителями бизнеса, — добавила она. — В пример можно привести «Мелодию здоровья», которая принадлежит дистрибьютору «Катрен», а также сеть «А5», размеща­ющую точки в супермаркетах Х5 Retail Group».

Источник: www.rbcdaily.ru/2011/03/16/market/562949979868794

15.03.2011

улыбка

Искренний смех не только способствует продлению жизни, но и помогает представительницам прекрасного пола сохранять фигуру стройной, считают британские исследователи из University of Leeds.

В ходе исследования ученые выяснили, что задорный смех улучшает кровообращение, а также способствует ускорению восстановления организма после воспалительных заболеваний. При этом, по мнению специалистов, он более эффективен, чем, к примеру, ультразвук.

Эксперты изучили истории болезней более 500 тыс. женщин, страдавших язвами на ногах, которые были вызваны варикозным расширением вен, причем некоторые из них имели избыточный вес. Оказалось, что лечение ультразвуком в таких случаях оказывалось не особо эффективным, и язвы затягивались не раньше чем через полгода. При этом после подобного лечения врачи отмечали у большинства девушек увеличение веса.

По подсчетам специалистов, в среднем за шесть месяцев лечения ультразвуком дамы набирали по 9 кг. В свою очередь, выяснилось, что женщины, которые чаще смеялись, быстрее смогли вылечить язвы и набрать меньше лишнего веса.

Ученые это объясняют тем, что данная взаимосвязь связана со стимуляцией диафрагмы во время смеха, которая играет немаловажную роль в процессе циркуляции крови. К тому же, во время смеха происходит напряжение многих групп мышц: груди, живота, спины, что, в свою очередь, является физической нагрузкой, которая сопровождается приятными эмоциями. Специалисты рекомендуют чаще улыбаться и смеяться, что способствует хорошему психологическому и физическому самочувствию.

11.03.2011

Любители жирной пищи в больших количествах рискуют не только поправиться, но и столкнуться с заболеванием печени, которым часто страдают любители алкогольных напитков, сообщили американские исследователи из Университета Джонса Хопкинса.

В ходе исследований ученые выяснили, что пристрастие к жирным продуктам постепенно убивает Т-клетки печени, что приводит к воспалительным процессам в ней. Накопление жиров в связи с постоянным перееданием нередко приводит к циррозу печени. Избыток жира в организме активирует окислительное напряжение, в результате чего нарушается работа Т-клеток, а затем, клеток органа в целом, пояснили специалисты.

Эксперты рекомендуют не увлекаться фаст-фудом, кондитерскими и жирными продуктами, так как это приведет не только к избыточному весу, но и значительно повышает риск возникновения цирроза печени.

09.03.2011

Всего час дневного сна оказывает очень благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, утверждают американские исследователи.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что люди, привыкшие спать по 45-60 минут в дневные часы, имеют более низкое артериальное давление даже в том случае, если испытывают стресс. Современный человек очень часто испытывает стресс. Многие факторы влияют на снижение качества ночного сна, что не позволяет человеку восстанавливать полностью силы во время сна ночью.

Речь идет о просмотре телевизора до позднего времени, склонности просиживать подолгу за компьютером, также этому способствует работа по сменам, ненормированный рабочий день, нервные нагрузки и т.д. Среднестатистический человек спит на 2 часа меньше, чем пятьдесят лет назад. Около 50% людей, населяющих планету, испытывают нарушения сна. Однако у людей, которые спят в обед, заболевания сердца встречаются на 40% реже, утверждают исследователи.

В свою очередь, плохой сон вызывает неважное самочувствие, опасность артериальной гипертонии и других сердечно-сосудистых болезней, сообщили специалисты. Дневной сон способен взбодрить человека, снизить давление после перенесенного стресса. Кардиологи утверждают, что дневной сон заставляет сердечно-сосудистую систему человека, испытавшего стресс, восстанавливаться более интенсивно.

03.03.2011

Чай

Регулярное употребление чая может улучшить мыслительные способности здорового человека, считают голландские и британские исследователи, изучившие влияние напитка на человеческий мозг.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 44 добровольцев в возрасте до 40 лет. Всех испытуемых разделили на две группы. Первой давали 50 мг кофеина и ту же дозу кофеина в сочетании с содержащейся в чае аминокислотой L-тианином (100 мг), другая группа получала плацебо. Затем все добровольцы прошли тесты, в которых нужно было распознавать слова, быстро обрабатывать визуальную информацию и оперативно переключать внимание.

Оказалось, что те, кто пили чай, содержащий одновременно L-тианин и кофеин, показывали лучшие результаты, чем те, кто ограничивался только кофеином или пил плацебо. При этом, чай не только улучшал мыслительные способности участников, но и повышал их бдительность, одновременно снижая усталость, дополнили специалисты.

Эксперты считают, что не зря чай давно признан полезным напитком. Они полагают, что в перспективе смогут обнаружить более широкий спектр положительного воздействия на организм данного напитка. Исследование было опубликовано в журнале Nutritional Neuroscience.

01.03.2011

Когда люди недооценивают свои способности, они с большей вероятностью выказывают предвзятое отношение к окружающим, утверждают психологи Калифорнийского университета /США/. По их словам, думая о себе плохо, человек пытается очернить или приуменьшить достоинства других людей, тем самым вызывая повышение самооценки.

Для получения таких выводов специалисты провели тесты для оценки автоматической реакции людей на слова и/или изображения. Участников просили смотреть на монитор компьютера, в то время как на экране показывали серию слов с позитивным и отрицательным значением и фотографии лиц. Люди должны были нажимать те или иные кнопки при появлении на мониторе негативных или положительных слов и темнокожих или белых лиц. Специалисты определяли уровень предубеждений у людей довольно простым образом: если участники имеют негативные ассоциации в отношении людей с тёмной кожей, им труднее выполнять поставленные в эксперименте задачи. Во втором эксперименте добровольцам предлагали самим написать творческое эссе и потом оценить работы других. При этом исследователи намеренно занизили некоторым участникам оценки, чтобы понять, как они среагируют на такую ситуацию и как в таком случае будут рассматривать чужие работы.

Исследователи заметили, что низкая самооценка у людей активирует в них излишний критицизм и отрицательное мнение об окружающих, причём чем ниже самооценка, тем труднее человеку справиться с предубеждением в отношении к чужим способностям и талантам. Проблема в том, говорят психологи, что ум таких людей начинает делать акценты только на чужих ошибках и негативных аспектах в формировании мнения.

24.02.2011

У заядлых любителей социальных сетей меняется психологическое состояние в зависимости от количества контактов, сообщили британские психологи.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие студенты. Каждый третий из них признался, что, будучи отвергнутым в просьбе добавить себя в друзья, начинал чувствовать тревогу, дискомфорт и вину. Тревожность возрастала с количеством контактов.

Психологи пояснили, что зависимость от социальной сети приводит человека к состоянию тревоги из-за невозможности выглядеть интересным для всех своих «виртуальных» друзей, а, с другой стороны, отказ от частого посещения сайта также порождает у таких людей стресс. Специалисты сравнивают зависимость от социальных сетей с эффектом зависимости от азартных игр. И рекомендуют строго следить за тем, сколько времени вы уделяете социальным сетям, не забывая о реальном общении.

21.02.2011

Детям до трех лет не рекомендуется просмотр телевизора, так как это отрицательно сказывается на их развитии, утверждают психологи.

Ученые считают, что телевизор пагубно влияет на физиологическое развитие ребенка, которое колоссальными темпами происходит именно в этом возрасте. Также специалисты доказали, что просмотр телевизора на 90% замедляет обмен веществ у маленьких детей в организме, активность мозга, а также значительно урежается дыхание. То же касается и компьютера. Соблюдая эту меру, родители уберегут чадо от психических расстройств, неврозов и ночных страхов.

Эксперты считают, что увлечение детей экранными историями может привести к осложнению социальной адаптации в будущем, так как ребенку в младшем возрасте сложно отличить виртуальный мир от реального.

14.02.2011

Наиболее эффективный способ борьбы с зимней депрессией - фитнес, считают американские специалисты.

Ученые из университета Дюка провели исследование, в ходе которого доказали, что в зимний период занятия фитнесом наиболее эффективно помогают справиться с депрессией, по сравнению с антидепрессантами. Как для мужчин, так и для женщин одинаково полезны пробежка, занятия на велотренажере и упражнения с гантелями.

По мнению ученых, положительный эффект фитнеса заключается в том, что в результате физических нагрузок в организме начинает вырабатываться гормон счастья – серотонин. Фитнес положительно влияет на настроение, избавляет человека от проблем со сном и снимает раздражительность.

11.02.2011

Газированные напитки без сахара, кажущиеся полезными на первый взгляд, могут привести к тяжелым последствиям для здоровья, вызвав сердечный приступ или инсульт, утверждают американские исследователи из университета в Майами.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 2,5 тысячи человек. Специалисты провели анализ состояния здоровья участников эксперимента. Оказалось, что люди, употреблявшие подобные напитки ежедневно, на 61% чаще имеют проблемы с сосудами по сравнению с людьми, вообще не пьющими содовую.

Эксперты подчеркнули, что необходимы дальнейшие и более детальные исследования этого вопроса. Однако полученные данные уже сейчас говорят об опасности диетических газированных напитков, возможно, даже еще большей по сравнению с обычными сладкими газировками. В связи с этим диетологи рекомендуют полностью отказаться от газировки.

09.02.2011

Население планеты быстро набирает избыточный вес. Наиболее быстро набирают вес представители развитых стран, сообщает ВВС.

Британские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что каждый девятый житель Земли страдает от избыточного веса. Приблизительно этот показатель равен 12% населения планеты. Специалисты очень обеспокоены тем, что люди набирают вес пугающе быстрыми темпами. Еще 30 лет назад количество полных людей было в два раза ниже.

Данные исследования были получены в результате длительного и тщательного исследования британских ученых и американских экспертов из Гарварда. Они изучали уровень холестерина, кровяное давление и индекс массы тела (ИМТ) у людей во всем мире с 1980 года. Выводы исследователей показывают, что женщины от избыточного веса страдают чаще. Больше всего полных людей живет в странах с высоким уровнем дохода населения. Результаты исследования были опубликованы в авторитетном медицинском издании The Lancet.

02.02.2011

Воздействие сигаретного дыма приводит к деформации некоторых частей сердца, сообщили американские исследователи.

Ученые провели эксперимент на крысах. Первая группа грызунов дышала воздухом с примесью сигаретного дыма, а другая находилась в обычных условиях. Спустя 5 недель сердца крыс исследовали с помощью эхокардиографии и микроскопии, а также определяли содержание ферментов в сердечной ткани.

Оказалось, что у крыс из первой группы были зафиксированы значительные изменения формы левого желудочка — главного насоса сердца. Также специалисты обнаружили увеличение уровня активной формы фермента, контролирующего деление клеток в сердечной мышце, а также увеличение уровня гормона норэпинефрина, отвечающего за борьбу со стрессом.

Исследователи напомнили, что сигаретный дым содержит не только никотин, но и более 4 тысяч других химических компонентов, роль которых все еще не изучена и, возможно, они могут наносить серьезный вред организму.

31.01.2011

Люди, страдающие бессонницей и беспокойным сном, чаще всего сталкиваются с проблемами в отношениях с людьми и на работе, сообщили британские исследователи из Фонда психического здоровья.

Ученые провели онлайн-исследование, в котором приняли участие 6800 человек обоих полов. Изучив данные опроса, специалисты пришли к выводу, что люди, имеющие проблемы со сном, в три раза чаще страдают вследствие отсутствия концентрации внимания и в четыре раза чаще имеют проблемы в отношениях с другими людьми.

Эксперты рекомендуют хорошо высыпаться и бороться с бессонницей, иначе это негативно скажется на качестве работы и отношениях с окружающими людьми, что впоследствии приведет к стрессу и риску возникновения ряда заболеваний.

27.01.2011

Полные люди среднего возраста чаще страдают от тревожности, чем их сверстники с нормальным весом, сообщили австралийские специалисты из Квинсленда.

Ученые изучили данные о физическом и психическом состоянии более 1200 добровольцев. Все участники исследования были разбиты на группы, согласно их весу. Оказалось, что испытуемые в возрасте 45-54 лет чаще остальных жаловались на эмоциональные проблемы, которые влияли на их работу или общественную деятельность. Они реже пребывали в спокойном состоянии.

Исследователи уверены, что лишний вес негативным образом сказывается на эмоциональном фоне человека, провоцируя депрессию. В свою очередь, вес, находящийся в пределах нормы, гарантирует более высокую самооценку, качество жизни и позитивный настрой. Причем, даже снижение веса на 5-10% уже дает о себе знать.

Диетологи рекомендуют всем людям с избыточным весом начать этот год с перехода на правильный режим. Необходимо есть более здоровую пищу, больше двигаться и общаться с людьми, которые могут оказать поддержку, чтобы успешно справиться с лишним весом, переживаниями и депрессией, считают эксперты.

26.01.2011

Ученые объяснили, почему некоторые люди заедают стресс любимыми лакомствами, и установили продукты, которые помогают справиться с переживаниями.

Эксперты объяснили, что стремление многих женщин заесть проблемы можно объяснить с научной точки зрения. Якобы человек может самостоятельно выбирать продукты, которые помогают ему успокоиться. Однако в ходе исследования были выявлены некоторые закономерности.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого определили, что, например, чай полезно употреблять перед ответственным мероприятием, чтобы справиться с волнением. Свежие овощи помогают во время тяжелой работы, а салат с морскими водорослями поможет побороть тревожность.

Исследователи добавили, что от неприятностей, связанных с интимной жизнью и отношениями с партнером, можно избавиться при помощи апельсинов, ржаных сухариков и коричневого риса.

21.01.2011

Продолжительность жизни россиян увеличилась на три года. Этой теме, как сообщили в пресс-службе Минздравсоцразвития России, было посвящено выступление заместителя главы ведомства Вероники Скворцова на заседании Исполнительного комитета 128-ой сессии Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/, которая проходит в Женеве /Швейцария/.

В своём выступлении Вероника Скворцова отметила, что за последние годы произошло снижение смертности россиян от всех социально-значимых заболеваний, в первую очередь, в результате реализации комплексных мер, направленных на создание национальной профилактической программы. «Она включает в себя комплекс мер по мотивированию населения к сохранению здоровья и долголетию, формированию ответственности каждого за свое здоровье и здоровье своих близких, созданию инфраструктурных, информационно-образовательных и законодательных условий, позволяющих вести здоровый образ жизни и реализовывать массовые стратегии профилактики; а также созданию системы мониторирования здоровья каждого гражданина, начиная с пренатального и неонатального периода, со своевременным подключением индивидуализированных программ профилактики», - приводит слова Скворцовой пресс-служба Минздравсоцразвития.

По её словам, развитие такой Программы «безусловно опирается на развитие службы здравоохранения, прежде всего ее первичного звена, с переориентацией медицинской деятельности от «отношения с больными» к «отношениям со здоровыми людьми, к широкомасштабному внедрению профилактических мероприятий». Скворцова рассказала, что в 2009 году в России была создана сеть из 502 центров здоровья. В 2010 году были дополнительно развернуты 193 специализированных центра здоровья для детей и подростков. В центрах здоровья каждый гражданин страны может бесплатно пройти полный скрининг здоровья и получить индивидуализированные профилактические рекомендации.

Скворцова особо отметила, что значительное внимание в Программе отводится развитию сфер, непосредственно не относящихся к здравоохранению, но влияющих на здоровье населения. В первую очередь, это: законодательное регулированию системы контроля табако-курения и употребления алкоголя, рекламы и продаж табачной и алкогольной продукции, акцизной и ценовой политики; регулирование качества продуктов питания и воды, организации правильного питания в организованных коллективах; развитие массовой физической культуры и спорта; последовательное проведение антинаркотической политики; контроль санитарно-эпидемиологических и экологических факторов, защита людей от факторов риска в общественных местах и др.

Говоря о роли ВОЗ в развитии мирового здравоохранения, Вероника Скворцова подчеркнула, что «одно из важнейших достижений организации - создание современной мировой базы знаний в сфере здравоохранения, продуманной системы сбора, анализа и синтеза информации по наиболее значимым медицинским, организационным и другим здравоохраненческим технологиям, применяемым в разных странах и регионах, а также подготовка интегральных стратегий, руководств и нормативов». Вместе с тем она отметила, что «в настоящее время предстоит задача активного внедрения эффективных технологий для обмена информацией, с учетом многоязычия мира и необходимости придания информации разного формата, в зависимости от ее адресной аудитории».

Замглавы Минздравсоцразвития также подчеркнула, что Россия со своей стороны «готова сотрудничать со штаб-квартирой, Европейским региональным бюро и обсерваторией для передачи накопленных знаний, особенно своим соседям, использующим русский язык и переживающим сходные проблемы». Здесь речь идет в первую очередь о более широком вовлечении российских экспертов в дальнейшие разработки как на всемирном, так и на региональном уровне.

Также Скворцова напомнила собравшимся, что уже в конце апреля 2011 года в Москве состоится Первая Глобальная министерская конференция по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям.

17-25 января в Женеве /Швейцария/ пройходит 128-я сессия Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения. Исполнительный комитет состоит из 34 членов, технически квалифицированных в области здравоохранения. Члены Комитета избираются сроком на три года.

19.01.2011

не куритьАмериканские исследователи доказали, что курение оказывает негативное влияние на здоровье в течение даже нескольких минут, а не лет, как считалось ранее, сообщает ВВС.

В ходе исследования ученые установили, что химические вещества, в частности никотин и его производные, разрушают ДНК и РНК человека за 15-30 минут. В результате данные повреждения приводят к возникновению раковых заболеваний. Достаточно выкурить лишь одну сигарету, чтобы химические реакции стартовали и начался процесс разрушения организма.

Однако эксперты утверждают, что, несмотря на скорость химической реакции и столь пагубного ее влияния на организм, отказаться от курения никогда не поздно. Тем более что лечение от болезней, вызванных курением, очень дорогое. Только в США, по подсчетам Национального института рака, лечение курильщиков до 2020 года будет стоить не менее 207 миллиардов долларов.

14.01.2011

Американские ученые научились предсказывать эффективность плацебо у разных людей с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), пишет New Scientist.

Для этого исследователи из Колорадского университета проанализировали данные двух предыдущих работ, посвященных механизмам плацебо-эффекта. В ходе каждого из этих исследований ученые дважды сканировали с помощью фМРТ мозг добровольцев, получающих болевые стимулы после смазывания соответствующего участка кожи нейтральным кремом. При одном из сканирований участникам эксперимента сообщали, что крем не обладает фармакологическими свойствами, а при втором – что он содержит обезболивающий препарат.

Тогда было показано, что люди реагируют на использование плацебо по-разному: у добровольцев с наиболее выраженной чувствительностью к этому эффекту снижалась активность участков мозга, участвующих в восприятии боли, и повышалась активность структур, ответственных за эмоции. Основным выводом этих работ стало то, что эффект плацебо реализуется за счет изменения интерпретации болевых ощущений, а не непосредственного их блокирования.

Используя результаты томографии 35 из 47 участников предыдущих исследований, колорадские ученые составили подробную карту областей мозга, принимающих участие в реакции на плацебо. С помощью этой карты они с высокой точностью смогли предсказать силу плацебо-эффекта у остальных 12 добровольцев.

По мнению исследователя Тора Уэйджера (Tor Wager), созданная его коллективом карта может использоваться для оценки эффекта плацебо в клинических испытаниях новых лекарств, а также для подбора кандидатов на плацебо-терапию.

Отчет об исследовании опубликован в Journal of Neuroscience.

12.01.2011

В оранжевых фруктах и овощах содержатся особые антиоксиданты, полезные для сердечно-сосудистой системы, считают американские исследователи.

Когда человек ест, количество свободных радикалов - молекул, вызывающих воспалительные реакции - у него в крови повышается. Если это происходит в течение длительного времени, растет риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Но если после основного приема пищи съесть оранжевый фрукт, то благодаря содержащимся в нем антиоксидантам организм на несколько часов получает защиту от свободных радикалов, отмечают ученые.

Исследователи выделили несколько комбинаций антиоксидантов, которые лучше всего работали вместе: это соединения гесперидина и нарингенина, содержащиеся в апельсинах и апельсиновом соке, а также во многих других оранжевых овощах и фруктах.

11.01.2011

Видеть красочные сны и запоминать их могут люди, обладающие высоким уровнем интеллекта, считают американские исследователи.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие более двух тысяч добровольцев. Проанализировав данные о сновидениях добровольцев, специалисты обратили внимание на разные ощущения после сна. Оказалось, что большая часть исследуемых людей, проснувшись, в основном не могли вспомнить, что же они видели во сне, хотя сам факт наличия сновидений подтверждали. При этом, другая часть добровольцев вообще спала без снов. И только небольшая группа могла регулярно видеть сны и в деталях описывать разворачивающиеся в них сюжеты.

Затем исследователи проанализировали интеллектуальные способности участников эксперимента. Оказалось, что чем больше был развит интеллектуально человек, тем ярче и красочнее сны он видел и помнил их, проснувшись. В свою очередь, люди с невысоким уровнем интеллекта чаще всего видели неяркие сны, которые не могли вспомнить после того, как проснулись.

Эксперты полагают, что по рассказам человека о сновидениях можно предварительно понять его уровень интеллекта и более точно оценить потенциал.