Федеральная сеть аптек "Мелодия здоровья"

сеть аптек Мелодия здоровьяФармрынок России. Зона охвата 2010

«Фармацевтический вестник» представляет четвертый выпуск специального проекта «Зона охвата», посвященного развитию аптечного сегмента фармацевтического рынка. В рамках проекта мы насчитали в стране по итогам 2010 г. 2,5 тыс. аптечных сетей, управляющих в совокупности более чем 30 тыс. точек. В печатной версии отображены позиции ТОP5 аптечных сетей по каждому региону и ТОP10 по городам с населением свыше 1 млн человек. Целиком обновленные данные проекта доступны подписчикам электронного путеводителя «Фармватер. Уроки картографии».


Формат нового выпуска «Зоны охвата» не претерпел изменений — мы попрежнему градируем аптечные сети по трем категориям — межрегиональные, субрегиональные и локальные. Полноценных национальных игроков за это время не появилось. Зато сюжет проекта получил серьезное развитие. И хотя крупнейшие игроки во многом все те же, распределение сил между ними уже иное. Например, бывший лидер отрасли — «36,6» — количественно почти не отличается от ближайших преследователей, растеряв за год довольно внушительную часть своих аптек. Да и преследователи у него поменялись — самарская сеть «Вита» перешла из категории межрегиональных в субрегиональные, уступив свое место розничному подразделению холдинга «Северо-Запад». Амбиции демонстрирует и «А5». Ей снова стало тесно в границах Московского региона, и она рассчитывает покрыть мультиформатной сетью территории ЦФО, Поволжья, а быть может, и Урала. По итогам прошлого года «А5» — четвертая компания по числу аптечных учреждений в стране, однако по общим характеристикам она еще не подпадает под характеристики межрегиональной сети. Но это не за горами. Основное движение в прошлом году было отмечено среди субрегиональных сетей. Этот и без того большой список пополнили семь новых игроков. Впрочем, некоторые компании, присутствовавшие в списке ранее, вновь переквалифицировались в локальных игроков, свернув экспансию и сконцентрировавшись на развитии в родном регионе.


Мы прошли по проторенному год назад пути и выбрали пул сетей с наивысшим охватом региональных рынков. При сборе информации по развитию аптечной сетевой розницы России учитывались только данные по охвату и географии фармритейлеров на 1 января 2011 г. Коммерческие показатели сетей в расчет при выстраивании рейтинга не принимались. Данные для проекта «Зона охвата» формировались на основе анкет, заполняемых самими игроками розничного рынка, и актуализации сведений реестра лицензий на розничную фармацевтическую деятельность, различных баз данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Выборка «Зоны охвата» как всегда консервативна: в базу включались только игроки, объединяющие не менее трех розничных точек, включенных в единую систему управления.

Фармрынок России. Зона охвата 2010

Источник: www.pharmvestnik.ru